Как убивали российскую авиацию

Российская авиация. Самолёт Ил-96
В Советском Союзе именно авиационному строительству придавалось первостепенное значение в поддержании обороноспособности государства. Все разработки советских авиаконструкторов и инженеров являли собой образец передовой научно-технической мысли. Более двух миллионов человек работало в отрасли. Около 250 авиапредприятий занималось разработками и производством воздушных судов. Был налажен крупносерийный выпуск пассажирских и грузовых лайнеров, использовавшихся для нужд страны и успешно продававшихся во многие страны мира. Существовал замкнутый технологический цикл, основанный только на отечественных комплектующих, что позволяло сохранить стратегическую безопасность производства гражданских и военных самолётов.
Советская авиация. Самолёт Ил-62
За последние 20 с лишним лет ситуация кардинально изменилась. То, что происходит с авиастроительной отраслью, прославленным советским конструкторам не могло присниться и в страшном сне. Все технические наработки, все передовые инженерные решения за короткий срок были уничтожены самым варварским способом. Абсолютно не стесняясь и не церемонясь, новые чиновники от авиапрома доблестно разгромили всю отрасль. Их не пугала ответственность за антигосударственные действия, они чувствовали полную безнаказанность творя своё чёрное дело, открыто продвигая интересы Боинга и Эйрбаса. До сих пор никто не призвал и даже не собирается призывать их к уголовной ответственности, никто не задаётся вопросом: «Как удалось этим деятелям, развалившим огромную отрасль, сколотить себе огромные состояния? Где тот финансовый источник, наполнивший их карманы настолько, что всякое понятие о совести и долге было забыто раз и навсегда?!»
Уничтожение советской авиации
Уничтожение российской авиации шло по тщательно разработанному на многие годы плану. Помимо непосредственного развала отрасли самолётостроения, были свёрнуты программы кадровой подготовки. Практически не осталось учебных заведений, специализирующихся на обучении технического и инженерного персонала. Теперь их почти нет даже у Минобороны. К тому же нельзя скрывать катастрофических фактов старения личного состава: средний возраст работающих варьируется от 55 до 60 лет. А достойной смены до сих пор не предвидится. Вместе со старым поколение спецов должна и умереть вся отрасль российского авиапрома.
Очень показательна история с Ту-334. Это уникальный самолёт, он способен садиться на любой аэродром даже грунтовый. Ту-334 единственный авиалайнер в мире, способный совершить посадку при отказе всех двигателей. К тому же, самолёт почти на 100% состоит из комплектующих отечественного производства.
Новый российский самолёт Ту-334
В 2007 году по спецзаказу было собрано 5 лайнеров Ту-334, однако неожиданно производство было остановлено и практически закрыто. Предпочтение было отдано проекту Sukhoi Superjet 100. Чья-то «светлая» голова решила (как это обычно бывает – «абсолютно бескорыстно»), что будет гораздо лучше направить финансовые потоки в разработку и строительство самолёта, который существовал только на бумаге. Причём производство самолётов было поручено комсомольскому военному заводу КБ Сухого, не имеющего ни опыта, ни производственных площадей для сборки гражданских пассажирских самолётов, да ещё такого размера. В итоге, потребовались колоссальные финансовые вливания из бюджета страны в этот «тёмный» проект, чтобы довести дело до реально собранного авиалайнера. В итоге, самолёт получился гораздо тяжелее чем, предполагалось, с высоким расходом топлива, малым полезным взлётным весом и небольшим лётным ресурсом. К тому же постоянные отказы систем из-за конструкторских недоработок и низкого качества сборки отвадили потенциальных покупателей от желания приобрести это «чудо». А крушение самолёта в Индонезии в 2012 году, когда он совершал демонстрационный полёт, вбило в крышку гроба проекта SuperJet-100 последний гвоздь.
Новый российский самолёт Сухой Суперджет-100
Если говорить о таком российском самолёте, то тогда конечно, лучше летать на 20-ти летних Боингах, чем на новом СуперДжете (даже в названии нет ничего российского).
Но вернёмся к изначальной теме разговора. Однозначно, отечественная авиационная промышленность не должна быть утрачена либо переквалифицирована под склады зарубежного авиахлама, как наши заводы были уничтожены и превращены в торговые центры. Российская авиапромышленность имеет право, может и должна быть лидирующей в мире. Стабильная работа авиапрома способствует развитию целого ряда высокотехнологичных отраслей промышленности. Надо чётко понимать важность для России собственной авиапромышленности и смежных с ней отраслей, а не сборочного производства готовых зарубежных самолётов. Этот фактор способствует сохранению качественных рабочих мест в ВУЗах, НИИ, КБ и на производстве.
Сборочное производство российских военных самолётов
Авиапром – промышленная база развитой страны, основа национальной безопасности.
Никто и не удивляется, что свои Боинги и Эйрбасы проталкивают высшие руководители ведущих государств, как, в частности, Обама мастерски впарил нам 50 устаревших Боингов. Именно благодаря стратегическому планированию на государственном уровне и интенсивному продвижению и защите своих авиастроительных компаний удалось «раскрутить» Boeing и Airbus.
О том, как может развиваться авиапром, у нас есть свои, очень показательные примеры. Об этом свидетельствуют простые цифры объёмов и темпов роста производства боевых самолётов в годы Великой Отечественной войны – с 7900 в 1941 до свыше 40 000 в 1944 году. Всего за четыре года рост составил 5 раз!
Впрочем, и перед войной всего за пять лет, с 1933 по 1938 год, количество производимых в СССР отечественных самолётов выросло в 5,5 раз! Неужели нужно доводить дело до угрозы войны, чтобы понять стратегическую необходимость восстановления российской промышленности в целом, и авиастроительной отрасли, в частности.
Производство самолётов в СССР
Сегодня мы обязаны спасти свой авиапром, спасти свою промышленность, спасти свою страну! Ситуация с авиапромом стала ключевым диагностическим критерием дееспособности власти и страны. Добьют авиапром, значит, вынесут приговор и стране. Нашей с Вами стране. А где же мы будем жить? Где будут жить наши дети и внуки? Как мы будем жить? Будем ли мы гордиться своей Родиной или нам придётся стыдливо опускать глаза? Пора положить конец «смутным временам», накрывшим Россию на рубеже XX – XXI веков, как когда-то 400 лет назад, и чётко выразить свою гражданскую позицию. Вопрос стоит как никогда остро: Быть или не быть России.

Читайте по теме:

Возрождение российской авиации. Миф или реальность

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии без проверки

8 Комментариев

Ту 334 очень напоминает Як-42

Ту 334 очень напоминает Як-42 - не самый удачный самолёт СССР с которым связано несколько серьёзных крушений. Может и правильно что решили отказаться от подобной компановки. Мы же здесь не спецы в самолётостроении и не можем оценить тезнически эти модели.Мы только поорать можем - обманули! обокрали! А правда это или нет уже неважно.

То что Як-42 - не самый

То что Як-42 - не самый удачный самолёт СССР вы сделали вывод, а всё остальное не знаете? Причин по которым не выпускают наши самолёты много... Да есть "веские" причины, НО нет самолётов! Почему?

Вывод заключается в том, что

Вывод заключается в том, что возможно правильно отказались от производства Ту-334 в пользу Суперджета.
А вот почему старые КБ Туполева или Ильюшина не в состоянии разработать конкурентноспособный самолёт - это уже другой вопрос.
А почему российские авиакомпании предпочитают закупать иностранныйе самолёты - третий.
А нет спроса - нет и предложения. Разработка самолётов дело крайне затратное и возморжно только при наличии гарантированных покупателей. Тут круг и замыкается. И получается что без госзаказа создавать и выпускать в России самолёты невозможно.

Борт №1 Россия это наш ил-96

Борт №1 Россия это наш ил-96 и он не вечен. Таких машин было выпущено не много и похоже что все они уже ушли в утиль. На чём будет летать президент когда этот последний отечественный дальноплан выработает свой ресурс? Замены то нет никакой. А нахваливаемый но ещё не летающий МС21 это среднемагистральный вс не способный на межконтинентальные полёты.
Неужели на боинг пересядет?

Я не большой спец в авиации,

Я не большой спец в авиации, но кое-какие познания имею. По поводу Ту-334 могу сказать следующее. В свободном планировании при отказе двигателей лучше себя показали самолёты с прямым крылом. При увеличении угла крыла основное значение для планирования играет скорость. При уменьшении скорости до критического уровня самолёт просто клюёт вниз и неуправляемо падает.
и ещё. Все ведущие авиастроители отказались от заднего расположения двигателей, в пользу их установки на крыльях. Это увеличивает управляемость самолёта и способствует его более стабильному полёту в условиях турбулентности.
Даже исходя из этих 2-х поверхостных факторов (а если копнуть глубже то их наверняка найдётся больше), можно заключить, что отказ от производства Ту*334 в ползу SSJ100 был правильным. ВВодить в серию заведомо неверно спроектированный самолёт гораздо хуже, чем начать строительство нового с нуля.
Что же касается крушения Суперджета в Индонезии, то тут тёмная история, не исключающаяя вмешательство третьи лиц с целью дискредитации нового российского лайнера. В любом случае это не связано с какими-то надуманными "конструкторскими недоработками"

Если суперджет такой хороший

Если суперджет такой хороший самолёт, то почему на его никто не хочет брать?. насколько я знаю до сих пор удалось сбагрить его только в почти заграничную Армению, откуда его примерно через год настоятельно попросили забрать обратно по причине несоответствия заявленным характеристикам и частым отказом большинства систем.
У нас его эксплуатирует кмпаня Якутия. И там это самый проблемный самолёт. Он и летом ведёт себя не очень, а зимой просто жесть. Отказ за отказом. То там перемёрзнет. то сям заклинит. Пассажиры сутками сидят в аэропрту, ждут когда его починят или пригонят подменный борт. Я понимаю что зимой в Якутии запредельные морозы, но старенькие боинги почему то летают, а новый суперджет - нет!
Это чудо российского авиапрома даже близко не стоит с легендами советской пассажирской авиации Ту-154 и Ил-62. И даже до трудяги Ан-24 ему как до Луны пешком! Вобщем, г***о это а не самолёт!

В России вообще не принято

В России вообще не принято что либо доводить до конца. И не важно что это - ремонт дороги или развал государства. Вот даже такое важное дело как развал авиапромышленности наши жадные чинуши не довели до конца. А Путин просёк это дело и теперь воровать на строительстве всего, и того же авиапрома стало выгоднее, чем разваливать, да и безопаснее. Путин дают им воровать в обмен на принесение пользы обществу. Оооочень хитрый человек. А Россия такая богатая страна и в ней таааак много всего пропадает, что воровство чиновников это как течь из трубы. Вода протекает конечно по дороге, но до народа всё равно доходит. Как то так. имхо

Вера в доброго царя в России

Вера в доброго царя в России неистребима. Чего только народ не придумает, какие сказки не насочиняет, лишь бы оправдать верховного правителя. Здаётся мне что на самом деле всё прозаичнее. Чиновники всех мастей воруют и разваливают всё и вся как раз потому. что и "добрый царь" делает то же самое. А гайки пытаются закрутить для того чтобы государство не рухнуло окончательно, иначе накроется медным тазом их бездонная кормушка

Оставить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
Добавить изображение
Максимальный размер файла: 700 КБ.
Разрешённые типы файлов: png gif jpg jpeg.
Изображение должно быть меньше 1200x1200 пикселей.
CAPTCHA
Этот вопрос для проверки, что Вы человек. Это необходимо для предотвращения автоматического спама.
7 + 8 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.