Полёт в будущее

самолёт CR929
В 2014 году, в ходе визита президента России Владимира Путина в Китай, было подписано соглашение о совместной разработке и производстве нового суперсовременного широкофюзеляжного дальнемагистрального авиалайнера. Для реализации соглашения создано совместное предприятие China-Russia Commercial Aircraft International Corporation, в которое вошли российский ОАК и китайский COMAC. Штаб-квартира и головной офис предприятия находится в Шанхае, инженерный центр – в России.
Президентом Совместного предприятия назначен Глава отдела широкофюзеляжных самолётов COMAC Го Бочжи. Председателем совета директоров СП — вице-президент по гражданской авиации ПАО «ОАК», Владислав Масалов. Главный конструктором с российской стороны - Максим Литвинов, с китайской - Чен Инчунь.
Сейчас на рынке дальнемагистральных самолетов присутствуют только Boeing и Airbus. Новый лайнер CR929 задуман как более эффективный, экономичный и комфортный, чем самолеты конкурентов — Boeing 787 и Airbus А350. Базовая модель самолёта имеет обозначение CR929-600 и рассчитано на перевозку 280 пассажиров с дальностью полёта до 12 000 км. Младшая версия CR929-500 имеет меньшее количество кресел -230, но большую дальность перелёта - 14 000 км. Самый большой лайнер серии CR929-700 способен перевести 320 пассажиров на 10 000 км.
самолёт CR929 на авиасалоне в Китае
На ближайшие 20 лет рынок широкофюзеляжных дальнемагистральных лайнеров оценивается в гигантскую сумму – 2,3 триллиона долларов, и создающийся российско-китайский проект вполне способен забрать его значительную долю. Сейчас стоимость проекта по созданию нового лайнера оценивается в 16 – 20 млрд. долларов. Затраты делятся между партнёрами в равных частях. Китайская сторона будет производить фюзеляж, российская – композитное крыло. Окончательная сборка самолётов планируется в Китае. До сих пор остаётся открытым вопрос по двигателям. Возможно, это будет российская разработка ПД-35 или же продукция иностранного производства. Сейчас рассматриваются предложения компаний Дженерал Электрик и Роллс-Ройс.
модель самолёта CR929
В ноябре 2016 году модель самолёта под маркой CR929 (CR расшифровывается как China-Russia) уже была продемонстрирована на международном аэрокосмическом салоне China Airshow-2016. В 2019 году ожидается заключение первых твёрдых контрактов на поставку самолётов. Не позже 2022 года должен состояться первый полёт нового лайнера. Поставки серийных самолётов заказчикам начнутся ориентировочно в 2026-27 годах. Вся программа рассчитана до 2045 года. Продажная цена CR 929 определена в пределах 113-118 млн. долларов.

Читайте по теме:
Как убивали российскую авиацию
Возрождение российской авиации. Миф или реальность

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии без проверки

Оставить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
Добавить изображение
Максимальный размер файла: 700 КБ.
Разрешённые типы файлов: png gif jpg jpeg.
Изображение должно быть меньше 1200x1200 пикселей.
CAPTCHA
Этот вопрос для проверки, что Вы человек. Это необходимо для предотвращения автоматического спама.
14 + 2 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.