Игра в цифры. Как манипулирование статистикой доведёт страну «до ручки»

поделитесь ссылкой в соцсетях

ТРЦ Броско Молл Хабаровск
Несмотря на радостные данные статистики о продолжающемся росте заработных плат россиян, реальная картина происходящего далека от оптимизма, а своими, мягко говоря, притянутыми за уши данными, Росстат окончательно потерял доверие у граждан страны.
Но если не брать во внимание цифры, касающиеся доверия людей к власти и роста доходов, а рассмотреть подробнее узкие выборки статистики по отраслям экономики, то можно увидеть более реальную картину.
Если мыслить логически и поверить в данные о росте доходов «среднего» россиянина, то можно предположить, что также должен наблюдаться рост продаж товаров промышленного сектора в среднем ценовом сегменте. Это же очевидно – если люди получают больше денег, значит, они могут себе позволить больше купить. А как обстоят дела на самом деле?
Рассмотрим самую прозаическую и близкую всем тему – шмотки, то есть одежда. Что нам говорят сухие цифры статистики? Начиная с 2014, в России продолжается падение продаж у всех популярных брендов. Причём, если в 2014 году продажи сократились на 8%, то в 2015 рынок буквально рухнул – россияне ужали свои расходы на одежду ещё на 20%. С тех пор ежегодно статистика фиксировала только либо сокращение продаж, либо удержание уровня прошлого гола в рублёвом эквиваленте, а учитывая, что цены постоянно растут, как минимум на уровень инфляции, то можно констатировать, что продажи одежды в России на протяжении шести последних лет неуклонно падают.
<Итальянский бренд Мотиви уходит из России
Чтобы хоть как-то привлечь покупателей, компании проводят массированные рекламные компании. Это и размещение рекламы на вывесках в магазинах , и продвижение брендов в СМИ и различных интернет-ресурсах, плоть до социальных сетей. Но если у людей физически не хватает денег, то что они могут сделать? Правильно – взять кредит. И это ещё один показатель социального здоровья или наоборот – нездоровья общества.
И с этим показателем у нас тоже всё очень плохо – закредитованность россиян растёт пропорционально реальному (а не статистическому) падению уровня доходов. У трети всех заёмщиков в России, ежемесячные платежи по кредитам уже превысили 60% от их доходов. И эта ситуация с каждым годом продолжает ухудшаться. Эксперты предсказывают возможность социального взрыва в России уже в 2021 году. За этим последует обвал и без того не очень устойчивой российской экономики и её уход в затяжную рецессию.
Но вернёмся к нашим вопросам. Из-за падения продаж часть крупных мировых брендов приняли решения об окончательном свёртывании своей деятельности в России. На их место приходят другие, с товарами попроще и подешевле. То есть происходит смещение продаж из среднего ценового сегмента - в низкий. Это является общероссийской тенденцией.
В нашей стране на сегодняшний день востребованы только две ниши – премиум класса и низкой ценовой категории. То есть можно констатировать, что зарождавшийся в начале 2000-х годов средний класс в России практически прекратил своё существование. Мизерная, можно даже сказать – микроскопическая, его часть смогла перейти на уровень выше, а вся остальная масса была отброшена на самую нижнюю ступень социальной иерархии.
Сток центры Светофор заполонили страну
А ведь в любой развитой, то есть цивилизованной, стране средний класс является основой общества, фундаментом, на котором зиждется та самая стабильность государства, о которой нам так часто говорят с высоких трибун. Мы же пришли к системе, очень близкой к классическому кастовому обществу, где одним можно всё, и большинство благ государства принадлежит им, а другие обречены на жалкое существование на пособия и мизерные зарплаты, которые в реальности очень далеки от «среднестатистических». Похожее устройство общества существует, например, в Индии. Но почему мы – граждане великой и ОЧЕНЬ богатой страны обречены на нищенское существование и лишены реальной возможности изменить ситуацию в стране?
Но видимо, реальная жизнь мало интересует кремлёвских «небожителей». Им куда важней внушить людям мнимое благополучие, чем заняться реальным решением подступающих со всех сторон проблем. Одним из инструментов такого внушения и является госстатистика, умело манипулирующая цифрами. Так поступают шаманы, которые вместо того, чтобы лечить больного, устраивают возле него танцы с бубнами. Это, конечно, выглядит интересно, вот только жаль, что больной этот обречён умирать в жутких мучениях. А шаман всё равно получит своё вознаграждение и пойдёт внушать очередному доверчивому больному соплеменнику, что всё у него будет хорошо.

Зарегистрируйтесь или войдите через аккаунт соцсети, чтобы оставлять комментарии без проверки

Оставить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
Добавить изображение
Максимальный размер файла: 700 КБ.
Разрешённые типы файлов: png gif jpg jpeg.
Изображение должно быть меньше 1200x1200 пикселей.
CAPTCHA
Этот вопрос для проверки, что Вы человек. Это необходимо для предотвращения автоматического спама.