В России снова вспомнили о самолёте Ту-334

Российский самолёт Ту-334
Министр промышленности и торговли России Денис Мантуров попытался объяснить, почему в своё время предпочтение и финансирование отдали существующему только в теории Sukhoi Superjet 100, вместо уже собранного и испытанного лайнера Ту-334. Однако после его выступления количество вопросов о целесообразности такого решения только прибавилось.
Посудите сами. Мантуров утверждает, что проект ближнемагистрального пассажирского самолета Ту-334 по сравнению с программой Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) был тупиковым, та как «мы бы не получили никаких компетенций и международную кооперацию, которая, хотя сегодня нас в каких-то вопросах и ограничивает уже, но по другим причинам и факторам». Очень туманная формулировка министра на самом деле означает предельно простое действие. Вместо отечественной разработки, которая была создана из российских и украинских комплектующих (а в допутинскую эпоху отношения между нашими государствами были вполне нормальными) и уже прошла лётные испытания, предпочтение было отдано, так называемой, «международной кооперации» - закупки всего и вся (доля иностранных комплектующих в Суперджете составляет 80%) и организации в России, по сути, просто сборочного производства, причём на предприятии, абсолютно не приспособленном для производства гражданских пассажирских самолётов.
Российский самолёт Ту-334
Если учесть, что Ту-334 совершил свой первый полёт в 1999 году, а Sukhoi Superjet смог подняться в воздух только через 10 лет (целое десятилетие потеряно!), то логика принятия подобного решения ещё более непонятна. Но на самом деле объясняется всё предельно просто. Благодаря «совместным разработкам» с иностранными компаниями, за рубеж было выведено огромное количество денежных средств, растворившихся там, словно воздух. Именно возможность бесконтрольного прикарманивания огромных сумм, которые щедро выделялись из российского бюджета, и стала определяющим фактором, при принятии такого, прямо скажем, антигосударственного решения.
А вот ещё один довод министра: хотя «теперь мы не можем без согласования с нашими партнерами поставить Superjet в те страны, куда мы могли бы поставить без всяких проблем и ограничений Ту-334», зато «мы бы не получили бы и тех наработок, которые сейчас имеем». «Для меня Superjet важен не количеством собираемых самолетов, а сформированным капиталом надежных и конкурентных научных и технологических решений».
Это что же получается? В самолёт вбуханы миллиарды рублей, а его невозможно ни продать, ни добиться нормальной эксплуатации, зато мы получили некие «наработки», которые вероятно в дальнейшем будем ещё более успешно претворять в жизнь. В дальнейшем, вероятно, будем, а вот в настоящем получилось такое «чудо отечественного авиапрома», которое никому не нужно и судя по количеству поломок и крушений, просто опасно.
Супердждет с законцовкой крыла
Кстати говоря, о наработках и технологических решений. Только сейчас начата сборка первого Суперджета с саблевидной закольцовкой крыла, которая позволит экономить до 3-4% топлива или пропорционально увеличить полезную нагрузку или дальность полета. В то время как Ту-334 двадцать (!) лет назад изначально был спроектирован с крылом такой конструкции, не говоря уже о Боингах и Аэрбасах, на которых российское «ноу-хау» используется давным-давно.
А то, что для министра промышленности абсолютно не важно, сколько самолётов собрано и сколько на это ушло финансов, мягко говоря, обескураживает. Если немногоуважаемый Денис Валентинович не знает, сколько самолётов собрано за 11 лет, так мы подскажем – всего 190 штук. При этом их производство до сих пор остаётся убыточным, то есть на постройку каждого самолёта выделяются деньги из бюджета. Но какое это имеет значение, когда речь идёт о передовых, а главное надежных (???) научных и технологических решений. Жаль только, что большинство из них успело устареть ещё до того, как было воплощено в жизнь. Но когда это останавливало чиновников, почуявших запах денег и уверовавших в свою полную безнаказанность?

Читайте по теме:
Как убивали российскую авиацию
Возрождение российской авиации. Миф или реальность

Зарегистрируйтесь или войдите через аккаунт соцсети, чтобы оставлять комментарии без проверки

Оставить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
Добавить изображение
Максимальный размер файла: 700 КБ.
Разрешённые типы файлов: png gif jpg jpeg.
Изображение должно быть меньше 1200x1200 пикселей.
CAPTCHA
Этот вопрос для проверки, что Вы человек. Это необходимо для предотвращения автоматического спама.