Телевидение, которое нас убивает

Телевидение и дети
Нужно признать, что средства массовой информации плотно вошли в нашу повседневную жизнь. Благодаря этому мы обладаем своевременной информацией обо всех событиях в мире, смотрим интересные программы, получаем новые знания и умения, но… Современные СМИ ставят себе задачу не только информировать аудиторию, но и стараются навязать определённое мировоззрение. Но это ещё полбеды, гораздо хуже, когда эти самые СМИ развращают подрастающее поколение, понижают морально-нравственные нормы и подменяют общечеловеческие ценности низменными страстями. И в первую очередь это касается современного телевидения.
Не секрет, что для каждого канала огромную важность играет рейтинг программ. Если какая-либо передача не набирает достаточной аудитории, то она уходит на задворки времени вещания или закрывается совсем. Чем больше популярность программы (шоу, телесериала и пр.), тем дороже стоит рекламное время в ней, тем больше денег она принесёт каналу. Ведь телевидение в России уже давно превратилось в сверхприбыльный бизнес и отказываться от барышей владельцы ТВ каналов по доброй воле не будут. И им всё равно, что рекламировать, какие ролики крутить – лишь бы платили деньги. Если не контролировать этот рынок, то половину эфирного времени займут самые оборотистые товары – алкоголь (во всех его вариантах) и табачные изделия.
Кое-как, с большим трудом, у нас наконец смогли запретить рекламу этой категории товаров. Это большое достижение. Ведь подталкивание людей к покупке табака и алкоголя ведёт к деградации нации, её полному уничтожению. Вспомните завоевание Америки европейцами. Устав от кровопролитных сражений с племенами индейцев, испанцы завезли в Америку огромное количество спиртного, и индейцы, до этого никогда не употреблявшие алкоголя, моментально подсели на него и были готовы отдать всё за бутылку «зелёного змия». На этом и завершилось существование древней могучей индейской цивилизации.
Комедии Гайдая
Хотя попытки вернуть рекламу алкоголя на ТВ продолжаются. В совсем слегка завуалированной форме. Например, придумали такую приставку «безалкогольное» и рекламируют тоже пойло, называя его безалкогольным, хотя все прекрасно понимают, о чём идёт речь. Поэтому о сознательности работников ТВ речи даже не идёт. Там где крутятся большие деньги, совесть спит глубоким сном.
Но есть ещё один важнейший аспект работы телевидения. Это содержание самих программ, его влияние на детскую психику, на моральный уровень подрастающего поколения. Какой вообще принцип работы этой телемашины по промыванию мозгов. Привлечь максимальное количество зрителей к экрану и продать максимально дорого рекламное время. Есть такое понятие «прайм-тайм» - наиболее удобное, лучшее время для просмотра телепередач. Это то время, когда люди закончили все свои дела и хотят отвлечься и отдохнуть у экрана телевизора до того момента, пока пойдут спать. У нас это время с 19 - 20 часов до 23-00 – 23-30. В это время все телеканалы стремятся поставить в эфир самые популярные, самые рейтинговые программы, чтобы отобрать аудиторию у конкурентов и наиболее дорого продать эфирное время рекламодателям.
Вот тут-то и становится вопрос: чем привлечь зрителей. Талантливых журналистов, телеведущих и режиссёров явно не хватает, чтобы ежедневно забивать прайм-тайм хорошими качественными программами. Тогда на свет и появляются передачи, шоу и сериалы, основанные на скандалах, человеческих слабостях и низменных страстях, ведь это намного проще. В студиях перед телекамерами устраиваются театрализованные разбирательства с оскорблениями и мордобоем, про известных людей плетут всяческие небылицы, активно используют ненормативную лексику и неприкрытую порнографию.
Особенным цинизмом отличаются каналы СТС и ТНТ. Показываемые ими программы вообще невозможно смотреть в семейном кругу, они должны идти в закрытом режиме в разделе «только для взрослых». Мы ещё можем отфильтровать то количество шлака, которое выливают на головы зрителей. Но дети и подростки не способны на это, и восприятие у них совеем не такое, как у взрослых. Видя то, что показывают на экране, наше подрастающее поколение принимает всё за «чистую монету» и выстраивает в своей голове определённую систему ценностей. А ценности эти, мягко говоря, крайне сомнительны. Судя по программам и сериалам, транслируемым на этих каналах, цель человеческой жизни – «срубить бабла побольше», да "потрахаться" с кем-нибудь. Причём скоро уже буде всё равно с кем, извините за выражение, «трахаться» - особью своего пола или противоположного.
О такой передаче для дебилоидов, как «Дом 2», даже говорить не хочется. Да и не смотрят её нормальные люди, к тому же идёт она тогда, когда детей можно уже отправлять спать. Давайте проанализируем программы и сериалы, идущие как-раз в прайм-тайм, такие как: камеди клаб, stand up, универ, интерны, остров.
Камеди клаб – сборище пошлых шуток. Да, есть талантливые ребята, в целом неплохая программа, но только для взрослой аудитории. Это не для детских ушей.
Голые в камеди клаб на ТНТ
То же касается и Stand Up. Что ни монолог, то всё со фразами «я трахнул», «меня трахнули», «тот отсосал» и т.д. Определённой категории людей это нравится, подобные шоу имеют право на существование, но только в закрытом режиме, а не как для широкой аудитории.
Кто-то может возразить, мол стэнд ап это такой стиль, в нём без пошлости и грубости нельзя. Глупости. То, что сейчас назвали стэнд апом, вовсе не заграничное изобретение. И фишка его вовсе не в пошлых шутках, а в авторских монологах на злобу дня. Если выражаться новомодным термином «стэндапер», то такими стэндаперами ещё в Советском Союзе были Михал Михалыч Жванецкий, Аркадий Арканов, Семён Альтов. Сейчас уже редко встретишь их на сцене, активно выступает только Михаил Задорнов. А вы можете представить, чтобы кто-то из этих великих авторов, читающих свои монологи один на один со зрительным залом, опустился до того низменного уровня, который сейчас считается нормой в современном Stand Up? Представляете какой-нибудь монолог Жванецкого в стиле:
- Жора, а кого бы вы трахнули на одесском привозе?
- Ну шо вы спрашиваете Роза, вам бы я только отсосать дал.
Нет! Такого не было и быть не могло! А зрители ходили на концерты и надрывали животики от смеха, когда им не небылицы рассказывали, а зарисовки из их собственной жизни. Только рассказывали интеллигентно, без шуток ниже пояса.
Теперь сериалы. Действительно, после трудового дня хочется просто расслабиться, и хорошо, когда есть сериалы наподобие «Интернов». Лёгкие шутки, оторванность от жизни, не надо переживать за героев, но опять же... Такое ощущение, что когда шуток у сценаристов не хватает, они заполняют пустоту пошлостью.
«Давай потрахаемся, я хочу тебя трахнуть, кого ты там трахнул, вы уже потрахались» и прочая дрянь, иногда фразы заменяются на "переспать", но смысл от этого не меняется.
«Универ» - тот же стандартный набор постельных шуток – кто, когда, с кем, зачем, на чём. Идей нет, а показывать что-то надо. Противно и неприятно.
Но больше всего удивило и разочаровало последнее творение ТНТ – сериал «Остров». Такое хорошее начало, интересный сюжет, смешные шутки, и так быстро всё скатилось к пошлости и вульгарности, что просто противно даже случайно попадать на этот канал. Всё действие свелось только к тому кто, кого, когда и сколько раз трахнул, и как бы трахнуть ещё кого-нибудь. Очень противно, хочется руки помыть после просмотра такого «творения».
Российские сериалы
Этот список можно было продолжать и дальше, но речь не об этих программах, а о том, как оградить наших детей от тлетворного влияния подобных передач. В России ввели ограничительную шкалу по возрасту «0+, 6+, 12+, 16+ и 18+». Но какой от неё толк, если ребёнок спокойно в дневное или вечернее время смотрит общедоступную программу, которая для него не предусмотрена?
Во-первых, нужно добавить этим оценкам адекватности. Если в кадре появляется курящий персонаж, это не повод для ограничения по возрасту начала продаж табака. Но если в программах присутствует ненормативная лексика, пошлые высказывания, сексуальное содержание, то минимально допустимый возраст для просмотра может быть от 16 или даже от 18 лет. А то ведь дошло до абсурда: мультфильмы «Ну,погоди» теперь можно смотреть только взрослым, зато пошлятину типа Stand Up и сериала «Остров» - всем от мала до велика. Для детской психики последнее гораздо губительнее, это разлагает, внушает ребёнку, что главная цель его жизни – удовлетворение своих физиологических потребностей и всё.
Но расстановка правильных оценок это только половина дела. Теперь их нужно действенно применить. Просто лепить указатель допустимого возраста для просмотра программы – глупость. Необходимо ввести запрет на открытый показ в дневное и вечернее время программ с оценкой «16+» и выше. На общедоступных каналах показ подобных программ возможен только в ночные часы. Желаете смотреть днём – добро пожаловать на кабельное ТВ, где предусмотрено ограничение просмотра (введение логина, пароля и пр.).
Только после применения таких мер, телеканалы всерьёз возьмутся за наполнение своего эфира качественным содержимым, будут заинтересованы в работе с талантливыми авторами, начнут выпускать интересные, развивающие программы. Ведь борьба за зрителя только усилится, а привлечь его к экранам постельными темами и пошлым юмором уже не удастся. Не получится легко получать деньги, особо не затрудняя себя придумыванием новых, интересных и нужных людям программ.

Читайте по теме:
Лишние знания

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии без проверки

12 Комментариев

Лично я и моя семья совсем

Лично я и моя семья совсем оказались от телевидения. У меня есть отличная плазма и интернет. Мне, жене и детям вполне хватает смотреть и слушать то что нравится нам. Отсекая зомби-новости и чернуху. И я воспитаю своих детей гораздо лучше, чем те у кого зомби-ящик трещит не переставая.

Чем были плохи худсоветы? тем

Чем были плохи худсоветы? тем, что они были гиперполитизированы. Над членами худсоветов довлела идеология, которая стояла даже выше художественной ценности произведений. Зато худсоветы не допускали до широкой аудитории пошлость и серость, которой всегда было гораздо больше, чем таланта.
Сегодня, когда идеология коммунизма ушла в небытие, худсоветы необходимо возродить. Они должны выставить тот высочайший уровень для искусства во всех его проявлениях, которым всегда славилась наша страна. И отсечь от аудитории всю ту чернуху, которой нас обильно потчуют СМИ, ТВ и интернет.

Ну и как тогда наше тв будет

Ну и как тогда наше тв будет бабки зарабатывать? Деятели телевизионных искусств не привыкли жить на обычную зарплату, им миллионные гонорары подавай.

Вы тут мазохисты что-ли все?!

Вы тут мазохисты что-ли все?! Сами просите чтобы вам всё позапрещали. А потом начнёте ныть: У нас всё отобрали, свободы нет, что это за жизнь...
Людям дали право выбора - так пользуйтесь! Не нравится - не смотрите, не нужно - не покупайте. В чём проблема?

Здесь речь идёт не о

Здесь речь идёт не о запрещении, а об ограничении доступа по возрасту. Неужели не понятно?
Нравится вам пошлятина и реклама алкоголя и табака - да хоть засмотритесь, если в жизни больше ничего не надо. А мы хотим своих детей вырастить нормальными людьми, а не моральными уродами.

В советское время решения о

В советское время решения о выпуске той или иной программы или фильма в прокат принимали худсоветы. Очень многие ругали этот орган, говорили, что худсоветы не давали художникам раскрыться. А вы сравните, какие программы и фильмы выходили в то время, и какие сейчас. Где фильмы уровня "Москва слезам не верит", "Ирония судьбы", "Любовь и голуби", "Служебный роман" и т.д.? Их нет! Художественную ценность заменила коммерческая выгода. И хотя на хорошем кино тоже можно зарабатывать, снимают плохое - потому что так проще. Дерьмосериалы клепают как на конвейере, чем больше выпустят, тем больше заработают. Количество стало важнее качества. И никто этот процесс не контролирует, никто не следит за качеством. На зрителей выливают ушат помоев. И если взрослый человек (и то не каждый) может отфильтровать, что смотреть, а что нет, то дети и молодёжь потребляют всё без разбора, впитывая в себя всю эту дрянь.

Запрет на рекламу пива и вина

Запрет на рекламу пива и вина отменили ещё с 1 января 2015 года. Госдума приняла. Проголосовали единогласно. А вы говорите - программа воспитания молодёжи в государстве. Говорят одно, делают другое. Как обычно.

Реклама пива

Реклама пива
Сейчас опять в полной мере возобновилась реклама пива на телевидении. Делают это с оговоркой "безалкогольное", но все прекрасно понимают, что речь идёт о самом обычном пиве. Рекламируют в первую очередь бренд, название которого повторяют по нескольку раз за ролик. Именно вдолбить в головы людей свой бренд - во что преследуют авторы такой рекламы. А для соблюдения законности добавляют "безалкогольное".
Необходимо срочно вносить правки в закон о рекламе, чтобы не было таких лазеек, через которые просачиваются ушлые коммерсанты, готовые за три рубля травить наших детей и весь народ дешёвым пойлом.

Страницы

Оставить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
Добавить изображение
Максимальный размер файла: 700 КБ.
Разрешённые типы файлов: png gif jpg jpeg.
Изображение должно быть меньше 1200x1200 пикселей.
CAPTCHA
Этот вопрос для проверки, что Вы человек. Это необходимо для предотвращения автоматического спама.
1 + 11 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.