8 типов железнодорожных вагонов для грузовых перевозок

Если вы когда-нибудь сидели на железнодорожном переезде и смотрели, как мимо проезжает поезд, вы, вероятно, обратили внимание на огромное разнообразие различных вагонов (и нет, мы не говорим о граффити).

Это потому, что дни «одного размера для всех» в мире грузовых перевозок давно прошли, и железнодорожные станции не являются исключением. Каждый день перевозятся сотни, может быть, даже тысячи, различных типов грузов, и для многих из них требуются специализированные вагоны для их размещения. Кстати, продукция для железнодорожного транспорта доступна подробнее.

Несмотря на то, что существуют десятки вагонов с уникальным дизайном, мы выделим восемь наиболее распространенных типов, которые используются в железнодорожных грузовых перевозках сегодня.

ТОВАРНЫЕ ВАГОНЫ

Когда вы представляете себе железнодорожный вагон в своей голове, очень велика вероятность, что товарный вагон — это первое, что приходит на ум. Это потому, что товарные вагоны являются золотым стандартом в мире железнодорожных перевозок, составляя большинство многих поездов. Товарные вагоны имеют прочную крышу и раздвижные двери в центре каждой стороны, что облегчает погрузку и выгрузку товаров на поддонах и других сыпучих грузов.

Обычные грузовые вагоны включают:

  • Потребительские упакованные товары
  • Автозапчасти
  • Пачки бумаги
  • Консервы
  • Упакованные продукты

ВАГОНЫ-ХОППЕРЫ

В отличие от товарных вагонов, хопперы специально предназначены для перевозки сыпучих, неупакованных грузов. Обычно они загружаются сверху и имеют двери сбоку или снизу для выгрузки груза. Хопперы бывают двух основных разновидностей: крытые и с открытым верхом. Крытые бункеры имеют крышу и лучше всего подходят для сыпучих грузов, в то время как бункеры с открытым верхом, как следует из названия, идеально подходят для продуктов, которые вряд ли пострадают от непогоды.

Обычные хопперные перевозки включают:

  • Уголь
  • Руда
  • Соль
  • Песок
  • Зерно и пшеница
  • Кукуруза
  • Сахар
  • Удобрения

ПЛАТФОРМЫ

Платформы состоят из плоской открытой палубы, которая обычно изготавливается из дерева или стали. Они в первую очередь предназначены для перевозки необычно больших, длинных грузов или неправильной формы. Некоторые платформы содержат переборки (стенки на каждом конце), центральные балки и точки крепления для дополнительной поддержки. Благодаря своей открытой конструкции платформы являются основным продуктом интермодальных перевозок.

Обычные грузовые платформы включают:

  • Длинные столбы и трубы
  • Бревна и пиломатериалы
  • Стальные пластины и балки
  • Ветряные турбины
  • Крупногабаритные машины и оборудование
  • Интермодальные контейнеры

ВАГОНЫ-ЦИСТЕРНЫ

Вагоны-цистерны, или сокращенно танкеры, предназначены для перевозки жидких грузов и газа. Цистерны представляют собой длинные цилиндрические трубы с клапаном сверху для загрузки и сливным отверстием снизу для выдачи. В зависимости от их содержимого, они могут быть облицованы сталью, стеклом, пластиком или другим конкретным материалом.

Обычные перевозки в цистернах включают:

  • Нефть
  • Вода
  • Химикаты
  • Продукты на основе нефти
  • Жидкий водород

ПОЛУВАГОНЫ

Полувагоны представляют собой железнодорожные вагоны с открытым верхом и низкими боковинами, что делает их идеальными для перевозки сыпучих грузов высокой плотности. В отличие от хопперов с открытым верхом, полувагоны не имеют боковых или нижних выпускных дверей, и поэтому груз приходится выгружать вручную сверху.

Обычные перевозки полувагонами включают:

  • Металлолом
  • Стальные пластины и катушки
  • Железнодорожные пути и шпалы
  • Гравий
  • Строительный мусор
  • Разные отходы

КАТУШЕЧНЫЕ ВАГОНЫ

Хотя они больше похожи на танкеры, винтовые вагоны на самом деле являются подмножеством полувагонов. Их цилиндрическая конструкция делает их идеальными для перевозки изделий в форме рулонов, отсюда и название. После погрузки рулонные вагоны можно оставить открытыми или оборудовать металлическим «колпаком» для прикрытия и дополнительной сохранности груза.

Перевозка в обычных катушечных вагонах включает:

  • Стальные рулоны
  • Медные катушки
  • Пластиковые трубы

РЕФРИЖЕРАТОРНЫЕ ВАГОНЫ

Как следует из названия, рефрижераторные вагоны — или сокращенно «рефрижераторы» — содержат специализированное охлаждающее устройство, предназначенное для поддержания груза при определенной температуре. Эти вагоны с климат-контролем идеально подходят для замороженных и скоропортящихся продуктов питания и часто отправляются на холодильные склады по всей стране.

Обычные перевозки в рефрижераторных вагонах включают:

  • Замороженное мясо и рыба
  • Свежие продукты
  • Молоко
  • Пиво

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ВАГОНЫ

Конечно, всегда бывают случаи, когда конкретный товар не подходит ни для одного из вышеупомянутых железнодорожных вагонов. Если груз слишком большой, хрупкий или необычной формы, скорее всего, существует специализированный железнодорожный вагон именно для такого случая. К обычным специализированным вагонам относятся, среди прочего, балластные вагоны, боковые отвалы и многоуровневые автомобильные стойки.

Обычные перевозки в специальных вагонах включают:

  • Автомобильные транспортные средства
  • Балласт
  • Агрегат
  • Разное
Яндекс.Метрика