9 способов мотивации сотрудников

1. Будьте уважительным, дружелюбным и чутким менеджером

Давайте начнем с самого простого совета и, возможно, самого эффективного способа мотивации сотрудников https://www.km.ru/economics/2023/07/03/905573-depremirovanie-effektivnyi-sposob-stimulirovaniya-sotrudnikov.

Плохой менеджер или работодатель — главная причина, по которой люди увольняются и советуют другим не претендовать на должность в компании, которую они только что покинули.

Уважение, общение, поддержка, честность и ответственность — это основы того, чтобы руководить командой и быть хорошим менеджером.

Это нечто большее, чем просто быть милым и уважительным. Хороший лидер, такой, который мотивирует людей, действительно прислушивается к их проблемам и отзывам. Если вы хороший человек, на которого приятно работать, сотрудники будут лояльны и сохранят мотивацию.

2. Превратите рабочее место в место, где каждый хочет быть

Если вы работаете на 100% удаленно, не игнорируйте этот совет. Возможно, на ваших собраниях потребуется некоторая помощь. Однако мы обсуждаем особенности физического пространства.

В этом постпандемическом мире большинство компаний обратились к гибридной работе как к решению сократить расходы и потому, что работники оценили баланс между работой и личной жизнью, который принес им отказ от поездок на работу.

Если ваша компания относится к этой категории, возможно, вам захочется убедить своих сотрудников проводить больше дней в офисе, чем дома. Сосредоточение внимания на деталях рабочего пространства еще более важно, когда ваша компания работает в офисе 100% времени.

Вам следует выбрать удобное рабочее пространство, соответствующее эстетике компании, хорошо освещенное и функциональное. Убедитесь, что у вас достаточно рабочих мест для сотрудников, которые регулярно находятся в офисе.

Поддерживайте оборудование (в конце концов, это рабочие инструменты) в актуальном состоянии. Как физический компьютер, так и программное обеспечение должны выполнять свою работу, например, программное обеспечение для автоматизации задач для экономии времени.

Эти опасения могут показаться само собой разумеющимися, но многие компании не уделяют приоритетного внимания условиям труда, что приводит к демотивации работников. Поддержание чистоты и привлекательного вида помещения не обязательно должно быть дорогостоящим, если у вас нет на это бюджета.

Просто проявите творческий подход и организованность. Наличие еды / перекусов, а также воды и других напитков, таких как кофе, также творит чудеса.

3. Найдите способы повысить вовлеченность сотрудников

У высоко мотивированного сотрудника гораздо больше шансов быть вовлеченным в свою работу по сравнению с теми, кто чувствует себя немотивированным.

Как вы можете повысить вовлеченность сотрудников в свою команду? Убедив их в том, что их профессиональный и личный вклад влияет на прогресс компании.

Это дает им чувство удовлетворения, и это создает лучшую, более веселую рабочую среду. Такую, к которой люди хотят принадлежать и участвовать в создании или преобразовании каждый день.

Персонал должен быть вовлечен в празднование важных событий, а такие простые мероприятия, как офисные праздники или вечеринки по случаю дня рождения, творят чудеса.

Веселые конкурсы между работниками — отличная идея для развития здоровой конкуренции. Люди будут лучше узнавать друг друга и создавать связи, повышая вовлеченность в повседневную жизнь компании. В наши дни представление о том, что работа — это просто работа и рутинная работа, больше не соответствует действительности.

4. Предоставьте возможности для обучения

Это один из лучших ответов на вопрос “как поддерживать мотивацию моих сотрудников?”.

Предоставляя специальные тренинги или возможности для обучения, вы помогаете своим сотрудникам повысить эффективность их работы. Это беспроигрышная ситуация: для работника и компании, поскольку вы создаете высокоэффективную команду.

Потенциал обогащения работы и продвижения по службе повышают степень вовлеченности и создают чувство лояльности.

Предоставление возможностей для обучения способствует повышению уровня удержания сотрудников, поскольку работники мотивированы оставаться на работе, устраняя желание искать работу в другом месте.

Если подумать об этом с точки зрения сотрудника, то курсы или тренинги предотвращают скуку и застои на рабочем месте. Повышается не только мотивация, но и удовлетворенность.

Сотрудник чувствует себя ценным активом для компании, которая готова инвестировать в него. Поощряйте менталитет ваших сотрудников, стремящихся постоянно учиться.

5. Предлагайте гибкость в расписании сотрудников, когда это возможно

Предоставление реальной гибкости вашим сотрудникам способствует улучшению трудовых отношений и повышает удовлетворенность сотрудников, а также поддерживает независимость сотрудников.

Если компания работает в основном лично, это прекрасно. Возможно, хорошим началом может стать предложение поработать пару дней в неделю из дома или корректировка рабочего графика.

Эта стратегия может помочь мотивировать вашу команду работать лучше, когда бы они ни находились в офисе. Предоставление такой возможности сотрудникам мотивирует их и снимает стресс от повседневной суеты.

6. Предоставляйте бонусы, поощрения и открыто говорите о зарплатах

Это несколько очевидное предложение, но оно одно из самых эффективных. Денежные стимулы, особенно в период роста инфляции и стоимости жизни, побуждают сотрудников работать лучше.

Предоставление стимулов, поощрений или бонусов помогает усилить стимулирующую работу, помогает повысить целеустремленность в выполнении работы и формирует рвение к работе, помогает раскрыть максимальный потенциал и способности, а также повысить производительность. Мы говорим, например, о ежегодных бонусах или ежемесячных поощрениях.

Крупный проект может стать хорошей возможностью вознаградить команду бонусом. Даже подарочные карты для некоторых крупных магазинов — хорошая идея. Отдел кадров может предложить сотрудникам компании в анкете некоторые идеи, чтобы понять, что они больше всего ценят с точки зрения денежного вознаграждения. Хорошая медицинская страховка также относится к этой категории.

Выполнение этого дает как надежду на получение вознаграждения, так и психологическое удовлетворение от получения поощрений.

Если вы имеете дело с большим количеством удаленных сотрудников, есть несколько инструментов, помогающих вам управлять удаленными сотрудниками, которые будут полезны на этом этапе.

7. Предоставляйте положительные отзывы и поощряйте работников

Люди нуждаются в позитивном подкреплении, особенно на рабочем месте. Предоставление положительных отзывов сотрудникам показывает, что вы замечаете и цените их усердную работу и вклад.

Положительные отзывы и поощрение творят чудеса, потому что слова действительно имеют значение, когда речь заходит о мотивации кого-то.

Завершение работы и достижение цели дает чувство удовлетворения. Признание за это дает чувство мотивации. Это признание должно быть частым, значимым и, если оно удобно для всех участников, публичным.

8. Поощряйте деятельность, выходящую за рамки рабочих обязанностей

Существуют и другие способы мотивации вашей команды, которые не являются бонусами или денежными вознаграждениями.

В то же время продвижение мероприятий вне работы — это способ объединить людей. Эти мероприятия приносят много эмоциональной мотивации, что также очень важно.

Например, такие мероприятия, как сплочение команды и занятия фитнесом, способствуют здоровому чувству соперничества между коллегами.

Дни тимбилдинга чрезвычайно мотивируют и в то же время улучшают командную коммуникацию. Команда будет неделями обсуждать, что они могли бы делать. К наиболее популярным видам деятельности относятся какие-либо виды спорта, охота за сокровищами, выходы, комнаты отдыха, викторины и т.д.

Этот пункт также включает в себя предоставление сотрудникам возможностей для общения вне рабочего места, даже в моменты, не связанные с формированием команды.

Доверие, которое можно создать в эти моменты, вернется на рабочее место. Возможность познакомиться со своими коллегами в неформальной обстановке позволяет сотрудникам устанавливать более значимые связи.

9. Распределите роли целенаправленно и ответственно

Здесь нет маленьких ролей, только маленькие актеры. Вы, наверное, знаете эту знаменитую фразу, придуманную Константином Станиславским, известным как “отец” современного актерского мастерства.

Эта цитата довольно просто применима к другим отраслям. Это означает, что каждая роль важна, и у каждой части есть фундаментальная работа по обеспечению того, чтобы все работало каждый божий день. Каждая роль требует равной приверженности и должна одинаково оцениваться ответственными людьми.

Придание цели кому-либо и его работе и мотивация их рассказом о том, как их роль способствует росту компании, придает им уверенности.

Для работодателей важно рассказывать сотрудникам об их достижениях и о том, как их роль повлияла на компанию. Это делает сотрудников более сговорчивыми и снижает вероятность конфликтов между ними, способствуя созданию более позитивного и творческого рабочего пространства.

Дополнительные обязанности также работают как бонус. Вы говорите своим сотрудникам, что они отлично справляются с работой, и в знак признания этого, получение большего количества обязанностей будет мотивировать их.

Яндекс.Метрика