Возрождение российской авиации. Миф или реальность

Презентация российского самолёта МС-21
Российская гражданская авиационная промышленность сегодня переживает не лучшие времена. Ушли в небытие те славные годы, когда в небе над одной шестой частью суши безраздельно господствовали наши Тушки, Илы, Яки и Аны, ежегодно перевозившие десятки, а может и сотни миллионов человек. Да не только в небе над Советским Союзом парили наши винтокрылые птицы. Авиакомпании стран Восточной Европы, Азии, Африки и Латинской Америки с удовольствием покупали и использовали советские самолёты, зарекомендовавшие себя с самой лучшей стороны. О качестве наших самолётов говорит и тот факт, что после развала СССР и наступившего вслед за этим экономического коллапса и развала почти всех промышленных производств, когда выпуск новых самолётов практически сошёл на нет, нашим самолётам неоднократно продлевали лётный ресурс, не прибегая к дорогостоящему капитальному ремонту. И надо отметить, что техника не подводила. Самолёты с двукратным, а иногда и трёхкратным лётным ресурсом исправно поднимались в небо и везли пассажиров, доверивших им свои жизни.
Российский самолёт Ту-154
Да аварии были, но связаны они были в основном с новыми условиями, в которые были поставлены пилоты воздушных судов. Из-за жёсткой экономии были урезаны штаты и зарплаты лётчиков, диспетчеров и наземных обслуживающих служб. Лучшие кадры ушли, ведь хорошие специалисты востребованы в любых авиакомпаниях мира. На место выбывших пришли плохо обученные и неопытные пилоты. Командирами экипажа нередко становились вторые пилоты и штурманы, не прошедшие переподготовку и не готовые принимать решения, от которых зависят жизни сотен людей.
Другим фактором, негативно отразившемся на безопасности полётов, стала политика авиакомпаний направленная на тотальную экономию топлива. Самолёты заправляли с минимальным запасом, экипажам запрещали уходить на запасные аэродромы в случае плохой погоды. При перерасходе топлива пилотов нещадно штрафовали, делая при этом пассажиров невольными заложниками глобальной экономии.
Падение самолёта Ту-154
Неудивительно, что в таких условиях аварийность авиаперевозок резко возросла, а основными причинами авиакрушений стали именно ошибки экипажа.
Но время неумолимо шло вперёд, политическая чехарда и коррумпированность чиновников нового российского правительства привели к фактическому уничтожению последнего самолёта переходного периода – Ил-96. Представленный в конце 80-х годов, это был лучший дальнемагистральный самолёт в мире. Отличные лётные характеристики сочетались с фантастической экономичностью. Но по «непонятным» причинам, эксплуатация лучшего широкофюзеляжного самолёта мира была остановлена чиновниками, а с корпорацией Боинг подписан контракт на закупку 50-ти американских лайнеров. Вот что писала в начале 1992 года газета “The New York Times”: «…политика администрации США направлена на то, чтобы довести русскую аэрокосмическую и военную промышленность до столь низкого уровня, находясь на котором, она уже никогда в будущем не могла бы представлять угрозы США!». И это им почти удалось! Кое-где и кое-как ещё летали физически изношенные и морально устаревшие Ту-154, Як-40 и Ан-24, но основные перевозки выполнялись уже на Боингах и Аэрбасах, часто очень преклонного возраста, успевших полетать уже во многих авиакомпаниях, часто очень сомнительных. Но отечественной альтернативы зарубежному авиахламу уже не было.
Первый российский самолёт Сухой Суперджет-100
Первые проблески перелома в отечественном авиастроении показались только в конце первого десятилетия нового века с началом строительства нового российского ближнемагистрального самолёта Суперджет-100. Хотя создание этого лайнера связано со скандалами и огромным перерасходом средств, запуск первого российского самолёта – само по себе большое событие. И первая ласточка не оказалась последней. В июне 2016 года авиакомпания Иркут представила свой новый проект среднемагистрального лайнера МС-21. Как и когда-то Ил-96,в новый самолёт заложены самые передовые технические идеи. Разработку осуществило КБ им. Яковлева, взяв за основу перспективный, но замороженный в своё время проект Як-242, используя в конструкции лайнера суперновые технологии и материалы. Например, крылья и хвост самолёта выполнены в виде монолитных карбоновых элементов, имеющих огромный запас прочности и отличные аэродинамические характеристики. К тому же в МС-21 есть возможность установки как американских двигателей Pratt & Whitney, так и отечественных ПД-14.
Салон российского самолёта МС-21
МС-21 выходит на рынок вместе с новыми разработками мощнейших конкурентов - Boing-737max и Airbus-320neo,и надо сказать, что даже на их фоне наш лайнер смотрится вполне конкурентоспособным. Больший диаметре фюзеляжа (4,06 метра у МС-21 против 3,96 метра у A320 и 3,75 метра — у Boeing 737) позволяет расширить пассажирский салон и багажные отсеки. Максимальная компоновка МС-21-300 предусматривает 211 кресел — против 189 мест у Boeing 737MAX и 180 у A320neo. Все это позволяет МС-21 снизить потребление топлива почти на четверть на единицу полезного веса. Кроме того, цена самолёта МС-21 составляет 80 млн. долларов против 100 млн. у Боинга и Аэрбаса.
В ноябре 2015 года ген.конструктор АКБ им. Ильюшина Николай Таликов заявил, что планируется глубокая модернизация самолёта Ил-96 и восстановление его серийного производства. Дай-то Бог, чтобы всё получилось.
Очень трудно будет российскому авиапрому вернуть свои утерянные передовые позиции по производству воздушных судов, но делать это жизненно необходимо, ведь авиационная промышленность имеет стратегическое значение для экономики и безопасности страны. Кроме того, это даёт мощный толчок для смежных наукоёмких производств, способных раскрутить застоявшийся маховик российской экономики и вывести, наконец, нашу страну на позиции высокоразвитых мировых держав.
Ил-96 авиаотряда президента России

Читайте по теме:

Как убивали российскую авиацию

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии без проверки

15 Комментариев

Путин не позволил американцам

Путин не позволил американцам завладеть Крымом-ОТЛИЧНО! Почему Сердюков в авиации индустриальный директор? А господин Медведев в 2013 году заявил, что для развития межрегиональной авиации самолёты закупать в Канаде. Этим пацанам на базаре семечками торговать.

Семечки тоже хороший бизнес.

Семечки тоже хороший бизнес. У меня бабуля семечками себе на квартиру наторговала! Но это в прошлом, сейчас всё в супермаркетах продают.

Но МС-21 уже поднялся в

Но МС-21 уже поднялся в воздух, совершил свой первый полёт, через год-два начнутся поставки в аэрофлот, а если и вправду самолёт будет так хорош как о нём пишут - то скоро заполоним небо своими отечественными самолётами, хотя бы над Россией

Про суперджет тоже столько

Про суперджет тоже столько было восхищённых реплик, ну и где это чудо отечественного самолётостроения? В жопе. Нахрен он никому не нужен. МС-21 - вторая серия тогоже сериала

О каком возраждении может

О каком возраждении может идти речь если из ОАК сделали очередную госкормушку для своих. Туда уже слили проворовашегося Сердюкова (он там индустриальный директор), теперь ставят вицепрезидентом сына Рогозина. Тёплое и денежное местечко. Нахрен им авиация не сдалась

Я вот только одного не могу

Я вот только одного не могу понять. Украина, находящаяся в глубокой ж*пе (по данным наших СМИ) запустила в производство два пассажирских лайнера - Ан-148 и Ан-158 и транспортник Ан-178, получила индийский контракт на миллиард, а на наших просторах - тишь да глушь. Только огромные вливания в некий ОАК, который должен двинуть российский авиапром на небывалые высоты. Но весь результат этих титанических усилий закончился выкидышем никому ненужного недосамолёта Суперджет-100. Пустой пшик.
В общем, как обычно - ни денег, ни продукции. Одна только бездонная дыра куда безвозвратно уходит всё и вся.

Чего запустила? Антонов в

Чего запустила? Антонов в 2016 году выпустил 0 самолетов, в 15-м целых 2. Ан 148 заглох, а заграницей спроса на него тоже нет, поэтому его выпуск прекращается в 18-м году

Вот информация по

Вот информация по производству самолетов заводом ГП "Антонов" за последние 7 лет:
2010 г.: 1 — Ан-148;
2011 г.: 3 — Ан-32;
2012 г.: 3 — Ан-32, 2 — Ан-148, 1 — Ан-158;
2013 г.: 2 — Ан-158;
2014 г.: 2 — Ан-158;
2015 г.: 1 — Ан-148, 1 — Ан-158;
2016 г.: - 0. Но как заявляют укры - "Подготовлена база для постройки самолетов по существующим контрактам" Имеется ввиду импортозамещение российских комплектующих.
Не густо. Но есть контракт с Азербайджаном на 10 Ан-178. А это уже кое-что. А что произвели в России за это время кроме недоджетов Сухого?

Ну и где этот МС-21? Что-то

Ну и где этот МС-21? Что-то не видно и не слышно. Да и Суперджет похоже в глубокой заднице. Кругом сплошные Боинги и Аэрбасы.

А вы знаете, что в России

А вы знаете, что в России действуют льготы на ввоз зарубежных самолётов? Они освобождены от таможенных пошлин и уплаты НДС. Причём срок действия этих льгот истекал в этом году, но наше "замечательное" правительство решило продлить их действие ещё до 2020 года. Такая вот петрушка. О какой гос.поддержке вы говорите? В России продолжают поддерживать только боинги и аэрбасы, а всё остальное - по фене.

Страницы

Оставить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
Добавить изображение
Максимальный размер файла: 700 КБ.
Разрешённые типы файлов: png gif jpg jpeg.
Изображение должно быть меньше 1200x1200 пикселей.
CAPTCHA
Этот вопрос для проверки, что Вы человек. Это необходимо для предотвращения автоматического спама.
3 + 0 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.