Что делает веб-сайт удобным для пользователя?

Удобство использования, или пользовательский интерфейс, — это искусство создания вашего веб-сайта простым, удобным и простым в использовании. Понимание поведения вашего клиента в Интернете дает вам представление о том, что работает, а что нет. Одна из лучших книг по юзабилити называется «Не заставляй меня думать» Стива Круга. В названии изложено эмпирическое правило при разработке веб–сайтов: сделайте это легким для ваших пользователей, и они останутся; сделайте это сложным, и они уйдут. Некоторые из самых простых и проверенных советов по юзабилити включают правильное использование слоганов, интуитивно понятную навигацию, лаконичный контент и стратегическое использование визуальных элементов. Избегайте запутанных функций или функций. Являются ли ссылки и кнопки интерактивными, как они должны? Логично ли работает веб-сайт? Достаточно ли ясно, где можно найти важную информацию? Если нет, ваш веб-сайт не был разработан для удобства использования. Кстати, вот пример очень удобного сайта для использования — https://polit-gramota.ru/.

Исследование, проведенное HubSpot.com показывает, что на вопрос о наиболее важном факторе на веб-сайте более 75% респондентов заявили, что ставят легкость поиска информации на первое место. Если вы создаете свой веб-сайт слишком сложным для навигации способом, создаете контент, который слишком сложен для понимания, или разрабатываете функциональность, слишком громоздкую для использования, ваш веб-сайт не будет соответствовать своим целям, и вы потеряете бизнес.

Итак, как создать удобный для пользователя веб-сайт?

Секрет заключается в правильном планировании и тщательном тестировании. У большинства известных компаний в процессе реализации проекта есть этап, специально предназначенный для выявления и устранения потенциальных проблем с удобством использования. Этот шаг называется созданием каркаса или прототипа. Каркас — это, по сути, схема, чертеж или карандашный набросок содержимого веб-сайта. Обычно он не имеет элементов дизайна или цвета; скорее, он фокусируется на содержании. Особое внимание уделяется содержанию, структуре, потоку и функциональности без других визуальных эффектов, которые отвлекают внимание.

Если вы управляете государственным или некоммерческим веб-сайтом, вы можете ознакомиться с требованиями ADA (Закон об американцах с ограниченными возможностями), который охватывает многие аспекты доступности веб-сайта, включая внешний вид веб-сайта, альтернативный текст для изображений и многое другое. Доступность веб-сайтов относится к практике разработки веб-сайтов, которые могут быть доступны и использоваться более легко для людей с разным уровнем способностей. По закону государственные веб-сайты должны соответствовать требованиям ADA; однако многие эксперты согласны с тем, что дизайн сайта, соответствующий требованиям ADA, является хорошей практикой для каждого веб-сайта. Сохранение отзывов нескольких пользователей о каркасах (или более поздних дизайнах) имеет неоценимую обратную связь. Эта обратная связь может быть включена на ранних стадиях проекта. Если у вас нет бюджета, чтобы нанять профессиональную компанию для проведения фокус-групп или тестирования юзабилити, достаточно легко создать такую компанию самостоятельно со своими клиентами или с помощью онлайн-сервиса. Попросите их просмотреть веб-сайт и оставить отзыв о своем опыте работы с сайтом и простоте его использования.

Яндекс.Метрика