ЧТО ВЫ ЗНАЕТЕ О РЕЛЬСОВЫХ ШПАЛАХ?

В строительстве железных дорог деревянные шпалы, стальные рельсовые шпалы и бетонные рельсовые шпалы являются тремя наиболее распространенными рельсовыми шпалами . Следуя источнику, рельсовая шпала происходит от деревянной шпалы. За последние 100 лет деревянные рельсовые шпалы получили наибольшее распространение на железных дорогах, особенно на тяжелых рельсах и мостовых рельсах. С развитием и техническими требованиями строительства железных дорог рельсовые шпалы теперь изготавливаются из различных материалов, таких как сталь, бетон и резина. Сегодня я покажу вам мир рельсовых шпал и познакомлю вас с особенностями различных типов рельсовых шпал. Если Вас интересует покупка железобетонных шпал по лучшей цене, то переходите на сайт https://belshpala.ru/

90% рельсовых шпал в мире сделаны из дерева, что наносит большой ущерб лесным ресурсам. С ростом осведомленности об окружающей среде и развитием железнодорожных технологий мы прошли путь от стальных шпал до железобетонных шпал. Из-за высокой стоимости стали, большого веса и высоких затрат на техническое обслуживание стальные шпалы не получили широкого распространения. Так что многие страны предпочитают производить и использовать бетонные шпалы.

Введение деревянных рельсовых шпал

Деревянная шпала в настоящее время является наиболее широко используемой рельсовой шпалой. В целом древесина с высокой прочностью и хорошей эластичностью является лучшим материалом для изготовления деревянных шпал. Используя древесину в качестве материала, рельсовые шпалы обладают многими характеристиками, такими как отличные изоляционные свойства, хорошая гибкость, малый вес, простота обработки, легкая замена и незначительное влияние температуры. Срок службы обработанной железнодорожной шпалы может быть увеличен до 15 лет. По этой причине деревянные шпалы широко используются во всем мире.

В зависимости от применения деревянные шпалы можно разделить на три типа: обычные деревянные шпалы, шпалы со стрелочным переводом и мостовые шпалы. Длина и цель каждого не то же самое. Имея так много преимуществ, деревянные шпалы являются основным типом рельсовых шпал. Для дерева как материала все еще существует множество факторов, ограничивающих развитие деревянной шпалы: эластичность, прочность и долговечность деревянных шпал неравномерны, что повышает мощность турбины. Более того, для производства деревянных шпал требуется много высококачественной древесины, а стоимость очень высока. После долгого использования деревянные шпалы легко портятся, трескаются и истираются. Несомненно, что эти причины сократят срок службы деревянных шпал. Таким образом, для продления срока службы рельсовых шпал перед их использованием необходима консервирующая обработка.

Преимущества деревянных рельсовых шпал

  • Хорошее демпфирующее свойство: поглощает вибрации
  • Более низкая стоимость производства
  • Простота в обращении (умеренный вес и не легко повреждается)
  • Регулировка манометра стала проще
  • Хорошее качество рельсовой цепи (электроизоляции)
Недостатки деревянных шпал
  • Короткий срок службы (12-15 лет)
  • Сложно поддерживать калибр (проблема расширения отверстия)
  • Высокая стоимость обслуживания (пожароопасность и нападение вредителей)
  • Более высокая вероятность кражи из-за высокой альтернативной стоимости
  • Незначительная стоимость лома
  • Небольшой вес делает его непригодным для быстрой трассы.

Введение стальных рельсовых шпал

Стальные рельсовые шпалы часто рассматриваются как нечто среднее между деревом и бетоном. Более прочная, чем древесина, и менее дорогая, чем предварительно напряженный бетон, казалось логичным, что сталь может оказаться благом для компаний, стремящихся провести экономичную модернизацию гусениц. Действительно, в некоторых областях стальные шпалы по-прежнему работают должным образом после 50 лет службы. Меньшая зависимость от балласта (примерно на 60% меньше, чем требуется для бетона; на 45% меньше, чем для дерева) также, по-видимому, склоняет чашу весов в пользу стали, особенно в районах, где не хватает древесины.

Преимущества стальных рельсовых шпал

  • Долгий срок службы (30-40 лет)
  • Обеспечить бесперебойную работу железнодорожных перевозок
  • Простой в обслуживании манометр
  • Меньше повреждений при обработке и транспортировке
  • Невосприимчив к пожароопасности или нападению паразитов
  • Иметь хорошую стоимость лома
Недостатки стальных рельсовых шпал
  • подвержен коррозии
  • Не подходит для участков с рельсовыми цепями
  • Развивает трещины на посадочных местах рельсов
  • Смена калибра невозможна
  • Легкий вес (80 кг) и не подходит для быстрой езды

Бетонные рельсовые шпалы

Бетонные шпалы имеют много преимуществ, таких как более длительный срок службы, высокая стабильность, небольшие затраты на техническое обслуживание, низкий уровень повреждений и низкий уровень брака. Они широко используются на высокоскоростных железных дорогах, и их устойчивость намного выше, чем у деревянных шпал. Многие страны выбрали бетонные шпалы для строительства высокоскоростной пассажирской линии. В то время как бетонные шпалы по-прежнему имеют много недостатков, таких как большой вес, сложность транспортировки и ограничения окружающей среды. Они не подходят для мерзлой земли, сильно загрязненной местности и загруженных минеральных трасс.

Преимущества бетонных рельсовых шпал

  • Обеспечивают более высокую продольную и поперечную устойчивость
  • Простота обслуживания манометра, поперечного уровня и выравнивания
  • Подходит для современных методов ухода за путями
  • Может использоваться на участках с рельсовой цепью
  • Более длительный срок службы (40-50 лет) позволяет одновременно обновлять и рельс, и шпалу.
  • Подходит для массового производства с местными материалами
  • Не подвержен (коррозии, пожароопасности и нападению вредителей)
Недостатки железобетонных шпал
  • Тяжелый в обращении
  • Укладка пути требует механического метода
  • Повреждения тяжелые во время схода с рельсов
  • Не имеют ликвидационной стоимости
Яндекс.Метрика