90% рельсовых шпал в мире сделаны из дерева, что наносит большой ущерб лесным ресурсам. С ростом осведомленности об окружающей среде и развитием железнодорожных технологий мы прошли путь от стальных шпал до железобетонных шпал. Из-за высокой стоимости стали, большого веса и высоких затрат на техническое обслуживание стальные шпалы не получили широкого распространения. Так что многие страны предпочитают производить и использовать бетонные шпалы.
Введение деревянных рельсовых шпал
В зависимости от применения деревянные шпалы можно разделить на три типа: обычные деревянные шпалы, шпалы со стрелочным переводом и мостовые шпалы. Длина и цель каждого не то же самое. Имея так много преимуществ, деревянные шпалы являются основным типом рельсовых шпал. Для дерева как материала все еще существует множество факторов, ограничивающих развитие деревянной шпалы: эластичность, прочность и долговечность деревянных шпал неравномерны, что повышает мощность турбины. Более того, для производства деревянных шпал требуется много высококачественной древесины, а стоимость очень высока. После долгого использования деревянные шпалы легко портятся, трескаются и истираются. Несомненно, что эти причины сократят срок службы деревянных шпал. Таким образом, для продления срока службы рельсовых шпал перед их использованием необходима консервирующая обработка.
Преимущества деревянных рельсовых шпал
- Хорошее демпфирующее свойство: поглощает вибрации
- Более низкая стоимость производства
- Простота в обращении (умеренный вес и не легко повреждается)
- Регулировка манометра стала проще
- Хорошее качество рельсовой цепи (электроизоляции)
- Короткий срок службы (12-15 лет)
- Сложно поддерживать калибр (проблема расширения отверстия)
- Высокая стоимость обслуживания (пожароопасность и нападение вредителей)
- Более высокая вероятность кражи из-за высокой альтернативной стоимости
- Незначительная стоимость лома
- Небольшой вес делает его непригодным для быстрой трассы.
Введение стальных рельсовых шпал
Преимущества стальных рельсовых шпал
- Долгий срок службы (30-40 лет)
- Обеспечить бесперебойную работу железнодорожных перевозок
- Простой в обслуживании манометр
- Меньше повреждений при обработке и транспортировке
- Невосприимчив к пожароопасности или нападению паразитов
- Иметь хорошую стоимость лома
- подвержен коррозии
- Не подходит для участков с рельсовыми цепями
- Развивает трещины на посадочных местах рельсов
- Смена калибра невозможна
- Легкий вес (80 кг) и не подходит для быстрой езды
Бетонные рельсовые шпалы
Преимущества бетонных рельсовых шпал
- Обеспечивают более высокую продольную и поперечную устойчивость
- Простота обслуживания манометра, поперечного уровня и выравнивания
- Подходит для современных методов ухода за путями
- Может использоваться на участках с рельсовой цепью
- Более длительный срок службы (40-50 лет) позволяет одновременно обновлять и рельс, и шпалу.
- Подходит для массового производства с местными материалами
- Не подвержен (коррозии, пожароопасности и нападению вредителей)
- Тяжелый в обращении
- Укладка пути требует механического метода
- Повреждения тяжелые во время схода с рельсов
- Не имеют ликвидационной стоимости