Этапы создания логотипа

Этап 1. Бриф

Бриф — это документ, похожий на опрос. Он состоит из нескольких логических блоков (маркетинг, дизайн, администрирование). Бриф используется для того, чтобы сообщить дизайнерам основную информацию о проекте, целях и задачах, требованиях и пожеланиях клиента. Кстати, дизайн логотипа вам помогут разработать на странице специализированного сайта.

Краткое описание сводит к минимуму ошибки в проекте и помогает клиенту и дизайнеру быстрее понять друг друга. Поэтому рекомендуется уделить время ответам на все вопросы опроса.

Краткое описание также включает контактную информацию, сроки и бюджет.

Этап 2. Исследование

Любое исследование, проведенное клиентом самостоятельно, бесценно для дизайнеров. Тем не менее, профессиональные дизайнеры всегда проводят свой собственный анализ: изучают рынок, конкурентов бренда, их логотипы и айдентику, изучают современные визуальные тенденции, применимые к рассматриваемому проекту. Особое внимание уделяется анализу самой компании, ее позиционирования, миссии, ценностей, целей и приоритетов. Исследование целевой аудитории также имеет решающее значение: бренд должен говорить на одном языке и находить эмоциональный ключ к своим потребителям.

Этап 3. Разработка концепции

Разработку концепции можно условно разделить на два элемента: интеллектуальную часть и идеи и визуализацию. Это самый сложный и ответственный этап создания, часто требующий проведения командного мозгового штурма. Мозговой штурм включает в себя несколько этапов:

Аналитические выводы — Идеологическое содержание — Словесное описание изображения — Ассоциации — Визуализация изображения

Концепция логотипа основана на идеологии бренда и включает в себя варианты визуального “послания”, которые будут способствовать достижению заявленной цели. Основной задачей является создание образа бренда — сначала в виде словесного описания, затем через ассоциацию и, в конечном счете, в виде визуализации.

Лучшие варианты концепции затем используются для создания эскизов.

Этап 4. Создание эскизов

Эскизы логотипа сначала рисуются вручную на бумаге. Обычно выполняется от 16 до 20 версий. Фотографии эскизов отправляются клиенту для ознакомления. За этим следует обсуждение по телефонной конференции, чтобы клиент мог выбрать 3-4 лучших варианта.

Этап 5. Работа над выбранными версиями

Выбранные эскизы воссоздаются в цифровом формате (обычно с помощью Adobe Illustrator). Заполняются детали, добавляются различные цветовые решения и элементы. Выбираются два варианта оформления текста: расположение относительно графики, размер, шрифт. В типографских логотипах (состоящих из текста или стилизованной надписи) обрабатывается каждая буква и вытягивается каждый элемент, превращая простую надпись в текстовый знак.

Готовые эскизы также обсуждаются с клиентом.

Этап 6. Заключительная презентация

Помимо версий логотипа, финальная презентация обычно также включает примеры размещения логотипа на продуктах, в корпоративной документации, рекламных сообщениях и т.д. Логотип сопровождается “историей” — описанием особенностей графического изображения, его возможных интерпретаций, преимуществ и недостатков.

За презентацией следует еще одно обсуждение, которое завершается утверждением клиентом окончательной версии логотипа.

Этап 7. Сдача работы

Утвержденная версия отображается в различных форматах (EPS, JPEG, TIFF) для различных носителей. При необходимости создаются различные цветовые версии логотипа: полноцветная, монохромная, черно-белая. Иногда представляется упрощенная версия для меньших вариантов рендеринга. Готовые файлы доставляются клиенту. Они будут использованы для внедрения логотипа в рекламные продукты, корпоративную документацию и так далее. Они станут важной основой фирменного стиля компании.

В процессе создания логотипа клиент и дизайнерское агентство становятся партнерами и коллаборационистами. Результатом этого тандема станет правильный, визуально совершенный и осмысленный логотип — функциональный маркетинговый инструмент.

Яндекс.Метрика