Как позиционировать и подготовить свой бизнес к покупке?

Продажа малого бизнеса требует четкого плана и займет значительное количество времени. Продажа бизнеса — сложная задача, которую следует планировать заранее. Есть много вещей, которые следует учитывать при организации продажи компании.

Позиционируйте компанию для приобретения

Начните готовиться за несколько лет до того, как захотите продать — в идеале, по крайней мере, за год до продажи. Это даст вам достаточно времени, чтобы убедиться, что все финансовые отчеты обновлены и точны, а все внутренние структуры хорошо организованы.

Потенциальные покупатели должны иметь возможность легко запрашивать любые необходимые документы. Все соответствующие контракты и документы должны быть доступны. Короче говоря, все должно быть максимально прозрачным и организованным.

Тип предлагаемых вами продуктов и услуг, а также ваша целевая аудитория, стратегии, цели и т.д. должны быть представлены четко и легко для понимания.

Увеличьте свои продажи

Чтобы сделать свой бизнес еще более привлекательным, работайте над получением как можно большей прибыли за годы до продажи. Расширяйте свои маркетинговые стратегии, совершенствуйте свои продукты, нанимайте квалифицированных сотрудников или делайте все, что, по вашему мнению, может помочь увеличить ваши продажи.

Выберите подходящее время

Определите, подходящее ли сейчас время для продажи вашего бизнеса, и будьте реалистичны, когда речь идет о стоимости и цене, которые вы можете запросить. Текущая ситуация на рынке и форма вашего бизнеса могут определить, подходящее ли это время для подготовки к продаже.

Спланируйте стратегию выхода

Тщательно спланированная стратегия выхода также позволит вам запросить лучшую цену. “Выполнение хорошо продуманной стратегии выхода может повысить вашу цену продажи, гарантируя при этом, что бизнес продолжит процветать после вашего ухода. Это также можно назвать планированием преемственности ”, по словам поставщика программного обеспечения Xero.

Обеспечьте плавный переход

Обучите своих сотрудников, чтобы сделать переход более плавным, и убедитесь, что все, что нужно новому руководству, есть на месте.

Переговоры о продаже

Продажа бизнеса может быть очень прибыльной, если все сделано правильно. Если вы хорошо позиционируете себя, вы получите огромную выгоду. Тщательно решите, будет ли выгоднее нанять брокера или договориться о цене самостоятельно. Наем брокера может помочь сделать продажу намного более плавной. Если вы не являетесь опытным и уверенным в себе переговорщиком, это может быть вашим лучшим вариантом.

Продавать бизнес лучше всего, работая с экспертами, которые могут провести вас через весь процесс и объяснить некоторые детали, о которых вы, возможно, не знаете. Опытные и квалифицированные специалисты, а также другие владельцы бизнеса, которые могут дать вам совет, могут быть невероятно ценными в это время.

Яндекс.Метрика