1. Доставка продуктов питания
Пищевые продукты включают различные категории, такие как свежие, упакованные, замороженные, частично обработанные и другие сорта. Пищевые продукты представляют собой один из самых сложных грузов для транспортировки из-за их короткого срока службы и высокой вероятности порчи.
Большинство других видов товаров могут находиться на борту судна https://cherrywoman.ru/uslugi/kak-dostavit-gruz-iz-moskvy-v-yuzhno-sahalinsk.html несколько месяцев во время транспортировки между портами. Однако продукты питания являются одним из немногих товаров, которые должны прибыть в пункты назначения в срочном порядке.
По этой причине значительная доля перевозок пищевых продуктов осуществляется с помощью авиаперевозок. Однако морские и другие суда позволяют одновременно перевозить большое количество продуктов питания за один рейс.
При аренде или рассмотрении возможности доставки продуктов питания следует учитывать следующие факторы: короткий срок службы, высокая вероятность порчи и вероятность переноса в середине пути.
Решением большинства этих проблем является использование судов-рефрижераторов, известных как рефрижераторные суда. Они оснащены специально сконструированными устройствами контроля температуры, которые обеспечивают регулирование температуры во всех грузовых трюмах судна.
Температура может варьироваться в зависимости от типа отправляемых пищевых продуктов, но, как правило, поддерживается при температуре ниже 0 ° C. Это помогает продлить срок службы товаров. Это также гарантирует отсутствие влажных условий, которые обычно способствуют размножению бактерий и других агентов порчи из-за низких температур.
Порча также может произойти, если товар неправильно упакован. В таких сценариях товар может раздавиться при помещении под более тяжелый груз. Это делает весь груз непригодным для использования из-за состояния, в котором он находится. Таким образом, необходимо обеспечить надлежащую упаковку, чтобы груз был разделен по весу, а также уложен штабелями на подходящих уровнях. Это также устраняет проблему, связанную с перемещением груза в середине пути.
Для небольших объемов сыпучих грузов такое перемещение может привести только к повреждению самого груза. Однако при больших количествах это может привести к дестабилизации и в конечном итоге к опрокидыванию судна из-за явления, известного как эффект свободной поверхности (FSE).
Обычно используемые суда для перевозки пищевых продуктов включают рефрижераторные суда (целиком охлаждаемые) и контейнеровозы (только контейнеры – рефрижераторные установки).
К другим типам пищевых продуктов, которые обычно перевозятся, относятся зерновые и бобовые. Они отправляются в больших количествах из-за более высоких затрат на упаковку и транспортировку отдельных картонных коробок или упаковок.
По этой причине они отправляются на балкерах пищевого назначения с трюмами под палубой, которые спроектированы таким образом, чтобы обеспечить легкость погрузки и разгрузки.
В дополнение к узлам, существуют также продольные переборки, построенные для уменьшения FSE, возникающего из-за неплотности перевозимых грузов. Такие грузы загружаются и выгружаются с помощью всасывающих и вакуумных устройств, которые могут перевозить большие объемы груза.
2. Перевозка скота
Домашний скот и другие животные — еще один часто перевозимый груз между несколькими странами. Это может быть с целью разведения, на мясо или для получения биопродуктов животного происхождения.
Их транспортировка сопряжена с трудностями в плане обеспечения того, чтобы животные пережили долгое путешествие. Для этого должны существовать механизмы, с помощью которых они обеспечиваются питанием, соответствующим нормальному потреблению. Кроме того, должны быть предусмотрены условия для регулярной уборки жилых отсеков и домашнего скота. Наконец, необходима надлежащая вентиляция.
Суда, которые обычно используются для перевозки домашнего скота, включают модифицированные балкеры и специализированные суда, предназначенные для создания пространства для различных категорий животных.
Эти суда имеют палубы в трюмах для хранения, которые разделяют груз. В случае многопалубных судов достаточное освещение обеспечивается искусственными средствами. Однако предпочтительнее использовать систему разделенных палуб, чтобы гарантировать, что животные доберутся до места назначения в наилучшем возможном состоянии. Эта система предполагает наличие нескольких палуб под главной палубой в основном в качестве зон отдыха.
Самая верхняя главная палуба служит для того, чтобы животные могли передвигаться, а также для поступления к ним свежего воздуха и естественного света. Системы ОВКВ используются для регулирования температуры и обеспечения надлежащей вентиляции на таких судах.
3. Перевозка сжиженного природного газа (LNG), КПГ и других видов топлива на основе газа
Одним из крупнейших грузов, перевозимых судами, являются нефтепродукты и их побочные продукты с точки зрения объема и валового дохода. Сюда входят сырая нефть, летучие топлива, нефтепродукты, СПГ, CNG и различные производные.
Суда являются предпочтительными для перевозки этого типа грузов, поскольку они являются одним из самых дешевых транспортных средств с точки зрения стоимости, которую мы определили в начале статьи. Только трубопроводы дешевле в расчете на тонну транспортировки. Основные грузы, обсуждаемые в этом разделе, включают СПГ, КПГ и другие виды топлива на основе газа.
Обратите внимание, что для таких грузов требуются специализированные суда с корпусами, способными выдерживать большие нагрузки. Это связано с особенностями условий транспортировки таких грузов.
Например, сжиженный газ и КПГ могут перевозиться в больших объемах в газообразной форме. Из-за этого они не могут храниться в таком виде в грузовых трюмах, поскольку объем перевозимых грузов будет намного меньше, чем у других видов газов.
Аналогичным образом, при хранении в газообразном виде существует очень высокая вероятность взрыва из-за высокой летучести груза. Таким образом, весь груз переохлаждается до очень низких температур, которые превращают груз (КПГ, LNG и т.д.) в жидкую форму. Это сокращает покрываемый объем, повышая стоимость транспортировки на каждую тонну отгруженного топлива. В то же время это также снижает летучесть и последующую вероятность возгорания.
Вышеуказанные условия в основном распространяются только на топливо на основе газа, но могут быть применены и к определенным нефтепродуктам. Большая часть нефтепродуктов перевозится судами наливными, которые упоминаются в последующих разделах.
4. Транспортные автомобили и другие транспортные средства
Транспортные перевозки — это очень распространенный бизнес, принятый на Ближнем Востоке, в Европе, некоторых частях Азии (Китай, Япония, Тайвань, Индонезия, Малайзия, Сингапур и т.д.) и в Северной и Южной Америке. Обычно оно функционирует как паромное сообщение, на котором автомобили перемещаются вдоль береговой линии страны или соседних стран.
Суда, называемые Ro-Ro (вкатываться, откатываться), используются для перевозки таких грузов через береговые линии. Они специально сконструированы таким образом, чтобы выдерживать большую нагрузку, создаваемую транспортными средствами, а также с учетом усилий, оказываемых на корму при погрузке или опускании транспортных средств на судно.
Ro-Ro обычно характеризуется глубиной от 1 до 2 палуб, при этом надстройки и мостик расположены в носовой части. В кормовой части имеется опускающийся гидравлический трап, который позволяет осуществлять погрузку судов непосредственно на судно.
В некоторых модификациях транспортных судов-перевозчиков нет рампы, и транспортное средство поднимается на палубу с помощью причальных кранов. Такие суда чаще встречаются, когда для дальнейшего оснащения отправляются только недостроенные транспортные средства, поскольку они не могут вкатываться или откатываться своими силами.
Кроме того, на судне имеются большие балластные цистерны, так что судно может быть доведено до определенной осадки, при которой можно безопасно опустить трап, чтобы впустить транспортные средства. После погрузки судно подвергается балластировке, чтобы сохранить устойчивость судна во время путешествия.
5. Перевозка машин, оборудования и заводских деталей
Перевозка оборудования и запчастей — очень прибыльная отрасль, особенно когда запчасти перевозятся в большом количестве. Это связано с тем, что к этим грузам не предъявляются особые требования при транспортировке, они могут самостоятельно выдерживать большинство форм морского движения и не имеют проблем, с которыми обычно сталкиваются другие виды грузов (порча, неустойчивость и т.д.).
Однако основной проблемой, связанной с такими грузами, является возможность коррозии. Трюмы судов обычно содержатся сухими, насколько это возможно. Однако во время путешествия возможно, что протечки или другие проблемы с судном приводят к образованию влаги в трюмах.
В таких случаях могут возникнуть коррозия и повреждения. По этой причине балкеры общего назначения оснащены специализированными сушильными установками, которые постоянно контролируют воздух внутри судна. Сушильные средства, состоящие из кальция, также используются для обеспечения того, чтобы в трюмах не было никаких веществ, вызывающих ржавчину.
Другой проблемой, с которой можно столкнуться в середине рейса, является перемещение перевозимого груза. Более крупные конструкции, такие как краны или тяжелое подъемное оборудование, крепятся с помощью проушин к обшивке корпуса. Однако такие конструкции, как трубы или незакрепленные детали, могут смещаться во время рейса.
По этой причине, когда они слоями опускаются в трюм, поперек слоя устанавливаются специальные тросы для его фиксации. Благодаря этому трубы и подобные конструкции удерживаются на месте.
Для сыпучих и мелких грузов, таких как товары, используемые в электронике, обычные перегородки размещаются в продольном направлении поперек трюма, чтобы предотвратить смещение и последующий эффект свободной поверхности, который может возникнуть. Эти перегородки по длине судна называются продольными переборками.
6. Перевозка сыпучих грузов
Насыпной груз относится к любому грузу или товару, перевозимому в сыпучих количествах, который хранится в грузовых трюмах без упаковки. Распространенными примерами таких грузов являются продукты питания и детали машин (и то, и другое уже обсуждалось). Кроме того, к товарам, перевозимым сухогрузами, относятся руды и минералы. Они обычно перевозятся в незакрепленном состоянии в трюма
При перевозке сыпучих грузов в первую очередь следует учитывать возможность перемещения груза во время перевозки. Это может привести к повреждению товара и судна или дестабилизации судна из-за FSE. Таким образом, должна использоваться некоторая форма разделения на части, позволяющая грузу оставаться на месте.
Другим широко используемым методом стабилизации груза является сетка по всему грузовому отсеку, образующая слои. Также предусмотрены продольные перегородки для уменьшения поперечных перемещений.
Когда суда совместно перевозят минералы, руды и нефть в любой форме, судно называется перевозчиком OBO (для перевозки нефти и навалочной руды). Для него характерны большие боковые цистерны, расположенные по краям грузового отсека для жидкостей (нефти или водяного балласта), и большое центральное хранилище для твердых грузов из руды и минералов.
Перевозчики OBO, как правило, предназначены для перевозки нефти между странами и руды на обратном пути. Это оптимизирует всю операцию без необходимости опорожнения судна на протяжении всего отрезка пути.
7. Перевозка наливных грузов
К наливным грузам, в частности, относятся товары и грузы, которые являются жидкими по своей природе и перевозятся насыпью. Большая часть грузов этой категории относится к нефтепродуктам и их побочным продуктам. Сюда входят сырая нефть, различные продукты, полученные после разделения и переработки сырой нефти и т.д.
8. Безопасная транспортировка химических, опасных и токсичных продуктов
Значительная часть мировой индустрии грузовых перевозок занимается перевозкой химических веществ и различных аналогичных продуктов. Это происходит благодаря опыту определенных стран в синтезе конкретных химических веществ. Спрос в других частях земного шара требует крупномасштабных перевозок таких грузов.
Химические вещества создают ряд проблем при транспортировке в любой форме и любым способом. Это связано с высоким риском коррозии, с которым сталкиваются судно или контейнерные узлы, вероятностью утечки токсичных веществ, возможностью случайного отравления и вероятностью загрязнения. Во всех этих случаях судно, члены экипажа и различные обработчики и операторы страдают от ненадлежащего хранения и отправки груза.
Для безопасной транспортировки химикатов, ядовитых грузов и токсичных грузов необходимо использовать усиленные и специально сконструированные складские помещения. Они способны противостоять коррозии и заржавлению и могут задерживать испарения груза, стоки и потенциально опасные побочные эффекты до тех пор, пока он не будет выгружен и перевезен в порт назначения.
Кроме того, по всему судну должны быть установлены эффективные системы вентиляции и ОВКВ, чтобы предотвратить накопление вредных паров. Наряду с этими мерами предосторожности, судно должно быть спроектировано с двойной обшивкой корпуса и конфигурацией двойного дна. Это гарантирует, что в случае повреждения основного внутреннего корпуса в случае столкновения химические вещества не попадут в океан, что приведет к экологической катастрофе.