Преимущества:
1. Надежный:
Наибольшее преимущество железнодорожного транспорта заключается в том, что это самый надежный вид транспорта, поскольку на него в наименьшей степени влияют погодные условия, такие как дожди, туман и т.д. по сравнению с другими видами транспорта.
2. Лучше организованный:
Железнодорожный транспорт https://tukcom.ru/biznes/gd_transport/ организован лучше, чем любой другой вид транспорта. Он имеет фиксированные маршруты и расписание. Его обслуживание более надежное, единообразное и регулярное по сравнению с другими видами транспорта.
3. Высокая скорость на больших расстояниях:
Его скорость на большие расстояния больше, чем у любого другого вида транспорта, за исключением авиалиний. Таким образом, это лучший выбор для перевозок на большие расстояния.
4. Подходит для перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов:
Железнодорожный транспорт экономичен, быстр и лучше всего подходит для перевозки тяжелых и громоздких грузов на большие расстояния.
5. Более дешевый транспорт:
Это более дешевый вид транспорта по сравнению с другими видами транспорта. Большая часть эксплуатационных расходов железных дорог носит характер постоянных издержек. За каждым увеличением объема железнодорожных перевозок следует снижение средней стоимости. Железнодорожный транспорт экономичен с точки зрения использования рабочей силы, поскольку одного водителя и одного охранника достаточно для перевозки гораздо большего груза, чем автотранспорт.
6. Безопасность:
Железная дорога является самым безопасным видом транспорта. Вероятность аварий и поломок на железных дорогах минимальна по сравнению с другими видами транспорта. Кроме того, движение может быть защищено от воздействия солнца, дождей, снега и т.д.
7. Большая вместимость:
Пропускная способность железных дорог чрезвычайно велика. Более того, их пропускная способность эластична и может быть легко увеличена путем добавления большего количества вагонов.
8. Общественное благосостояние:
Это крупнейшее государственное предприятие в стране. Железные дороги предоставляют множество коммунальных услуг. Их тарифы основаны на принципе ‘бери столько, сколько может выдержать транспорт’, который помогает бедным. Фактически, это национальная необходимость.
9. Административные объекты правительства:
Железные дороги предоставляют административные услуги правительству. Силы обороны и государственные служащие обеспечивают свою мобильность главным образом с помощью железных дорог.
10. Возможности трудоустройства:
Железные дороги предоставляют более широкие возможности трудоустройства как для квалифицированной, так и для неквалифицированной рабочей силы. Более 16 тысяч человек зависят от железных дорог в качестве источника средств к существованию.
Недостатки:
Хотя железнодорожный транспорт имеет много преимуществ, он страдает от определенных серьезных ограничений:
1. Огромные капитальные затраты:
Железная дорога требует больших капиталовложений. Стоимость строительства, обслуживания и накладные расходы очень высоки по сравнению с другими видами транспорта. Более того, инвестиции специфичны и не требуют больших затрат. В случае недостаточного объема перевозок инвестиции могут означать растрату огромных ресурсов.
2. Отсутствие гибкости:
Другим недостатком железнодорожного транспорта является его негибкость. Его маршруты и расписание не могут быть скорректированы с учетом индивидуальных требований.
3. Отсутствие сервиса «от двери до двери»:
Железнодорожный транспорт не может предоставлять услуги «от двери до двери», поскольку он привязан к определенному пути. Промежуточная погрузка или разгрузка сопряжена с большими затратами, большим износом и потерей времени.
Время и стоимость терминальных операций являются большим недостатком железнодорожного транспорта.
4. Монополия:
Поскольку железные дороги требуют огромных капитальных затрат, они могут привести к возникновению монополий и работать против общественных интересов в целом. Даже если они контролируются и управляются правительством, отсутствие конкуренции может привести к неэффективности и высоким затратам.
5. Непригоден для перевозки на короткие расстояния и небольших грузов:
Железнодорожный транспорт непригоден и неэкономичен для перевозки грузов на короткие расстояния и с небольшими объемами перевозок.
6. Формальности при бронировании:
Бронирование и доставка товаров по железной дороге требует много времени и труда по сравнению с автомобильным транспортом.
7. Нет обслуживания в сельской местности:
Из-за огромных капитальных затрат и интенсивности движения железные дороги не могут экономически эффективно эксплуатироваться в сельской местности. Таким образом, в крупных сельских районах даже сегодня нет железнодорожного сообщения. Это причиняет много неудобств людям, живущим в сельской местности.
8. Недостаточно используемая пропускная способность:
Для идеальной и экономичной работы железная дорога должна быть загружена полностью. Поскольку она имеет очень большую пропускную способность, недостаточное использование ее пропускной способности в большинстве регионов является большой финансовой проблемой и потерей для экономики.
9. Централизованное управление:
Являясь коммунальной службой, железные дороги занимают монопольное положение, и поэтому существует централизованное управление. Местные власти не в состоянии удовлетворить личные потребности людей по сравнению с автомобильными дорогами.