Преимущества и недостатки железнодорожного транспорта

Преимущества:

1. Надежный:

Наибольшее преимущество железнодорожного транспорта заключается в том, что это самый надежный вид транспорта, поскольку на него в наименьшей степени влияют погодные условия, такие как дожди, туман и т.д. по сравнению с другими видами транспорта.

2. Лучше организованный:

Железнодорожный транспорт https://tukcom.ru/biznes/gd_transport/ организован лучше, чем любой другой вид транспорта. Он имеет фиксированные маршруты и расписание. Его обслуживание более надежное, единообразное и регулярное по сравнению с другими видами транспорта.

3. Высокая скорость на больших расстояниях:

Его скорость на большие расстояния больше, чем у любого другого вида транспорта, за исключением авиалиний. Таким образом, это лучший выбор для перевозок на большие расстояния.

4. Подходит для перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов:

Железнодорожный транспорт экономичен, быстр и лучше всего подходит для перевозки тяжелых и громоздких грузов на большие расстояния.

5. Более дешевый транспорт:

Это более дешевый вид транспорта по сравнению с другими видами транспорта. Большая часть эксплуатационных расходов железных дорог носит характер постоянных издержек. За каждым увеличением объема железнодорожных перевозок следует снижение средней стоимости. Железнодорожный транспорт экономичен с точки зрения использования рабочей силы, поскольку одного водителя и одного охранника достаточно для перевозки гораздо большего груза, чем автотранспорт.

6. Безопасность:

Железная дорога является самым безопасным видом транспорта. Вероятность аварий и поломок на железных дорогах минимальна по сравнению с другими видами транспорта. Кроме того, движение может быть защищено от воздействия солнца, дождей, снега и т.д.

7. Большая вместимость:

Пропускная способность железных дорог чрезвычайно велика. Более того, их пропускная способность эластична и может быть легко увеличена путем добавления большего количества вагонов.

8. Общественное благосостояние:

Это крупнейшее государственное предприятие в стране. Железные дороги предоставляют множество коммунальных услуг. Их тарифы основаны на принципе ‘бери столько, сколько может выдержать транспорт’, который помогает бедным. Фактически, это национальная необходимость.

9. Административные объекты правительства:

Железные дороги предоставляют административные услуги правительству. Силы обороны и государственные служащие обеспечивают свою мобильность главным образом с помощью железных дорог.

10. Возможности трудоустройства:

Железные дороги предоставляют более широкие возможности трудоустройства как для квалифицированной, так и для неквалифицированной рабочей силы. Более 16 тысяч человек зависят от железных дорог в качестве источника средств к существованию.

Недостатки:

Хотя железнодорожный транспорт имеет много преимуществ, он страдает от определенных серьезных ограничений:

1. Огромные капитальные затраты:

Железная дорога требует больших капиталовложений. Стоимость строительства, обслуживания и накладные расходы очень высоки по сравнению с другими видами транспорта. Более того, инвестиции специфичны и не требуют больших затрат. В случае недостаточного объема перевозок инвестиции могут означать растрату огромных ресурсов.

2. Отсутствие гибкости:

Другим недостатком железнодорожного транспорта является его негибкость. Его маршруты и расписание не могут быть скорректированы с учетом индивидуальных требований.

3. Отсутствие сервиса «от двери до двери»:

Железнодорожный транспорт не может предоставлять услуги «от двери до двери», поскольку он привязан к определенному пути. Промежуточная погрузка или разгрузка сопряжена с большими затратами, большим износом и потерей времени.

Время и стоимость терминальных операций являются большим недостатком железнодорожного транспорта.

4. Монополия:

Поскольку железные дороги требуют огромных капитальных затрат, они могут привести к возникновению монополий и работать против общественных интересов в целом. Даже если они контролируются и управляются правительством, отсутствие конкуренции может привести к неэффективности и высоким затратам.

5. Непригоден для перевозки на короткие расстояния и небольших грузов:

Железнодорожный транспорт непригоден и неэкономичен для перевозки грузов на короткие расстояния и с небольшими объемами перевозок.

6. Формальности при бронировании:

Бронирование и доставка товаров по железной дороге требует много времени и труда по сравнению с автомобильным транспортом.

7. Нет обслуживания в сельской местности:

Из-за огромных капитальных затрат и интенсивности движения железные дороги не могут экономически эффективно эксплуатироваться в сельской местности. Таким образом, в крупных сельских районах даже сегодня нет железнодорожного сообщения. Это причиняет много неудобств людям, живущим в сельской местности.

8. Недостаточно используемая пропускная способность:

Для идеальной и экономичной работы железная дорога должна быть загружена полностью. Поскольку она имеет очень большую пропускную способность, недостаточное использование ее пропускной способности в большинстве регионов является большой финансовой проблемой и потерей для экономики.

9. Централизованное управление:

Являясь коммунальной службой, железные дороги занимают монопольное положение, и поэтому существует централизованное управление. Местные власти не в состоянии удовлетворить личные потребности людей по сравнению с автомобильными дорогами.

Яндекс.Метрика