Что такое геймдизайн?

Геймдизайн можно считать планирующим элементом всего процесса создания видеоигры. Ни одна видеоигра не создается без плана, а дизайн видеоигр — это, в большей или меньшей степени, процесс создания этого плана. Эта область представляет собой своего рода гибрид креативности и технических навыков, которые объединяются в единую, конкретизированную идею, с которой люди могут работать, используя конкретные и действенные задачи. Кстати, бесплатный IT портал разработчиков! доступен на странице специализированного сайта.

Тем не менее, это многое требует распаковки, поэтому давайте разберем все немного подробнее с точки зрения непрофессионала.

Творческая сторона

Как уже упоминалось, все видеоигры начинаются с идеи. Эта идея может быть просто чем-то вроде:

  • “Я хочу создать платформер, где принцесса будет игровым персонажем”.
  • “Я создам основанную на выборе сюжетную RPG, действие которой разворачивается в мире, вдохновленном Лавкрафтом”.
  • “Я думаю, было бы круто, если бы существовала видеоигра ”Королевская битва» с одним ударом».

В чем заключается идея, особого значения не имеет, но суть в том, что это те искры, которые запускают игровой дизайн. Исходя из этого, однако, этой идеи пока недостаточно для создания видеоигры. Вместо этого у нас остается множество вопросов:

  • Как выглядит персонаж принцессы-игрока?
  • Как “выбор” представлен в игровом диалоге или реализован в самом игровом процессе?
  • Как можно сбалансировать видеоигру с одним ударом, предназначенную для развлечения, а не для разочарования, и является ли она многопользовательской или одиночной?
  • Какие виды оружия и / или предметов доступны в этих видеоиграх?
  • Есть ли у этих видеоигр какая-то более глубокая история?

Мы, конечно, можем продолжать задавать эти вопросы, но вы, возможно, не понимаете, что ответы на эти вопросы составляют значительную часть того, что такое геймдизайн! Это именно те элементы, которые помогут вам создать игру – от персонажей и сюжета до дизайна уровней, механики игры, выражения механики таким образом, чтобы это было весело, и даже эстетично. На каждый такой незначительный аспект необходимо ответить, и геймдизайнеры — именно те, кто должен это делать.

По сути, они берут эту базовую идею и создают на ее основе повествование – просто конкретное, которое помогает уточнить, какие элементы нужно выбрать и собирать по частям, чтобы собрать всю головоломку видеоигры воедино.

Техническая сторона

Однако, как бы креативно все это ни звучало, мы не можем пренебречь подробностями о том, почему дизайн видеоигр также остается технической областью.

С одной стороны, от большинства геймдизайнеров на самом деле ожидается, что они немного разбираются в программировании, компьютерных науках и математике. Хотя в больших командах от них вообще могут не ожидать программирования, они должны обладать базовыми знаниями, чтобы контролировать производство игры. В конце концов, если программист в команде создает что-то, что плохо тестируется, геймдизайнеру будет трудно сообщить о технической проблеме, если он не знаком с конструкцией игры.

Итак, наличие необходимой технической подготовки, по крайней мере, облегчит общение по мере того, как вы будете оттачивать и доводить до совершенства дизайн игры.

Это не говоря уже о том, что многие различные игровые жанры требуют довольно интенсивной математики и балансировки. Например, если вы создаете градостроительную стратегическую игру, вам нужно уметь планировать затраты, планировать ресурсы, планировать графики строительства или прироста ресурсов и так далее. Это нужно будет протестировать, сбалансировать, снова протестировать, снова сбалансировать и так далее. Для выполнения этих задач, а также составления начальных формул, необходимо глубокое понимание математики.

Помимо этого, геймдизайн также может быть во многом связан с некоторыми скучными бизнес-аспектами, включая такие вещи, как планирование игры с учетом целевой аудитории.

Краткие сведения

В целом, игровой дизайн — это, с одной стороны, творческий подход к созданию атмосферы, сюжета и эстетики видеоигры, а с другой стороны, техническое ноу-хау, определяющее игровую механику, балансировку и так далее. Геймдизайн — это обширная область изучения, которая включает в себя как знание того, как и зачем делать определенную вещь, так и использование вашего воображения для создания новых возможностей.

Однако, независимо от того, о какой стороне вы говорите, геймдизайн — это создание первоначального плана, знание инструментов и техник для создания этого плана, а также то, как это будет определять, как полноценная игра объединяется в единый опыт. Это концепция, которая превосходит многие другие аспекты разработки видеоигр, например, даже то, какие игровые движки использовать.

Яндекс.Метрика