Trending Tags

Без шампанского не останемся? Какой алкоголь будут продавать на Новый год

Санкции и уход трансконтинентальных компаний способны полностью изменить наш алкогольный рынок.

Игорь Караваев, председатель правления Ассоциации компаний розничной торговли АКОРТ (включает крупнейших ретейлеров, таких как X5 Group («Перекресток», «Пятерочка»), «Магнит», «Лента», Auchan) обратился к вице-премьеру Дмитрию Григоренко. В своем письме он просит включить ряд известных алкогольных брендов в списки продукции, разрешенной к параллельному импорту. Как сообщает «Коммерсант», участники рынка волнуются, что их запасы сокращаются, а новых поставок нет.

Дело в том, что санкции Евросоюза предусматривают прекращение поставок в Россию люксовой продукции стоимостью более 300 евро, а Соединенные Штаты полностью запретили отгрузки спиртного.

О приостановке поставок или уходе с российского рынка заявили крупные компании со всемирно известными алкогольными брендами: Pernod Ricard (виски Chivas Regal и Jameson, водка Absolut), Diageo (виски Bell’s, Johnnie Walker, ром Captain Morgan, ликер Baileys), Bacardi (виски Dewar’s, William Lawson’s и одноименный компании ром), Brown-Forman (американский виски Jack Daniel’s, водка Finlandia), Moët Hennessy кредит без справки о доходах

Потеря потерь?

В письме отмечается, что компании-гиганты, которые остановили поставки, обеспечивали до 100% игристых вин из региона Шампань, 66% импорта виски, 63% поставок рома и 82% — коньяка.

Вот только тут есть небольшое лукавство. Действительно, вина из Шампани преимущественно поставлялись компанией LVMH Moët Hennessy — Louis Vuitton.

Вот только мир игристых вин, которые мы в обычной жизни называем просто шампанским (различия между шампанским из Шампани и игристыми из Италии или Испании в обычном разговоре делают только специалисты) — гораздо больше. Для большинства покупателей вино с пузырьками, приятное на вкус и аромат, подходит для праздника. По данным Таможенной службы, именно шампанского из Франции в Россию в 2021 году было ввезено 1 миллион 914 тысяч 852 литра. А импортировано игристых вин за тот же год в целом: 64 миллиона 106 тысяч 101 литр. То есть на долю продукции из Шампани приходится около 2,9% от всего импортного игристого. В денежном выражении эта доля будет выше, она составляет 20% (60 млн долларов из 300 млн приходится на долю шампанских вин). Ведь бутылка Veuve Clicquot стоит гораздо дороже, чем, допустим, итальянское просекко.

Также не слишком большую долю на нашем рынке занимает французский коньяк. Вспомним, что коньяк — это тот же бренди, но только произведенный в провинции Коньяк во Франции. Кстати, в самой Франции есть немало бренди из других регионов, даже сами французы очень любят арманьяки (бренди из провинции Арманьяк). А еще есть испанские, греческие, итальянские и многие другие бренди, не говоря уже об армянских коньяках, которые вообще-то тоже — бренди.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Previous post В российских магазинах растет количество региональных продуктов
Next post Ягодки раздора. Поставщик выиграл суд у «Вайлдберриз» за утрату товара